Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 2

Ревизор проверяет тождественность сумм по кредиту аналитических счетов счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и в налоговых декларациях по соответствующим налогам и сборам. Затем уточняет правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду налогов и сборов на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляются с записями в регистре (машинограмме) и главной книге по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Своевременность и полнота расчетов с бюджетом устанавливаются проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов с данными по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом устанавливается их характер и принимаются меры к устранению. В частности, производится доплата сумм налогов при занижении налоговой базы, направляется уточненная налоговая декларация, в случае необходимости - сообщение в налоговый орган с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов. Следует отметить, что недоплата сумм налогов в бюджет из-за занижения налоговой базы может привести к штрафным санкциям и повышению степени риска для назначения плановых налоговых проверок, а переплата - к отвлечению средств из оборота субъекта хозяйствования, если это регулярные и значительные переплаты - то к нехватке собственных оборотных средств, что влечет необходимость привлекать кредиты банка в текущую деятельность и уплачивать по ним проценты, что обуславливает рост расходов субъекта хозяйствования. Особо выделяются случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной по нормам, или с использованием таких ресурсов не по назначению.

Далее проводится контроль бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций на предмет выявления несоответствий и противоречий путем взаимной увязки показателей бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и при необходимости регистров бухгалтерского (налогового) учета. Проверка взаимной увязки показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций основана на существовании взаимосвязей между показателями, фигурирующими как в различных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности, так и внутри декларации по тому или иному налогу. Эти взаимосвязи называются контрольными соотношениями. До начала проверки контрольных соотношений проводится проверка правильности арифметических подсчетов в налоговых декларациях для выявления арифметических ошибок.

Проверка налоговой декларации Буда-Кошелевского райпо по налогу на добавленную стоимость не выявила арифметических ошибок и нарушений в правилах составления.

Затем проверяется тождественность аналогичных данных в бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях, регистрах бухгалтерского (налогового) учета.

По результатам проверки состояния расчетов с бюджетом в Буда-Кошелевском райпо на 01.01.2012 г. согласно данным приложения к бухгалтерскому балансу была выявлена краткосрочная дебиторская задолженность, которая составила 5 млн р. и кредиторская задолженность – 561 млн р. в связи с этим следует порекомендовать бухгалтеру тщательно контролировать сроки уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, чтобы просрочка платежа не повлекла начисление штрафных санкций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Налогообложение инвестиций в капитальное строительство
Налогообложение инвестиций, привлекаемых организациями-застройщиками для реализации крупных строительных проектов, имеет свои особенности и льготы. Но для того чтобы воспользоваться этими льготами, строительной организации необходимо выполнить ряд условий, установленных действующим законодательство ...

Методика исчисления и уплаты НДС
НДС в России является основным федеральным налогом и регулируется главой 21 части 2 Налогового Кодекса РФ от 19 июля 2000г. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных и ...

Казначейское обслуживание местных бюджетов
В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казнач ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru