Основания и порядок проведения налогового учета российских организаций

Эффективные финансы » Порядок проведения налогового учета российских организаций » Основания и порядок проведения налогового учета российских организаций

Страница 1

налоговый учет экономика

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

До введения в действие части I НК РФ законодательство по налоговому контролю состояло из отдельных нормативных актов, регулирующих вопросы налогового контроля, зачастую неизвестных налогоплательщикам, поэтому, говорить о взаимопонимании между налоговым органом и можно было с большим трудом.

Главное достоинство части I НК РФ заключилось в том, что здесь детально были регламентированы все основные процедуры налогового контроля, которые должны выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы. С принятием Федерального Закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и других нормативных актов, которые внесли изменения не только в Налговый Кодекс, но и поменяли почти все налоговое законодательство, многое изменилось.

Так, именно налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.

Ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации и недавно принятое Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»1, утвердившее «Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» регулируют взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщиков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.

Таким образом, Налоговым Кодексом РФ был предусмотрен механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй - непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.

Необходимо еще раз заметит, что с 1 января 2004 г. значительно упрощен порядок постановки на налоговый учет и учет во внебюджетные фонды организаций и индивидуальных предпринимателей при их государственной регистрации.

Федеральным законом от 23.12.03 № 185-ФЗ были внесены соответствующие изменения и дополнения в следующие нормативно-правовые акты:

- Федеральный закон от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Налоговый кодекс РФ. Часть первая;

- Закон РФ от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

- Федеральный закон от 16.07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

- Федеральный закон от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Поняв эту ситуацию, МНС России выпустило письмо от 29.12.03 № ММ-6-09/1384, разъясняющее процедуру учета организаций и физических лиц в налоговых органах в связи с изменением с 1 января 2004 г. законодательства. Это письмо адресовано территориальным подразделениям МНС России для использования в работе и не является актом законодательства о налогах и сборах.

Итак, в соответствии с действующим законодательством, можно выделить две категории, по-разному определяющие основания и порядок постановки на Помилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання.

. Это постановка на налоговый учет без заявления организации и заявительный порядок постановки на налоговый учет

Постановка на учет в налоговом органе юридических лиц осуществляется независимо от того, обязаны они в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации уплачивать тот или иной налог, или нет.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Финансовые проблемы бюджетно-дефицитных регионов
Проблема бюджетного дефицита в России видится экономистам почти не решаемой. С одной стороны, власти планируют к 2013 году вдвое уменьшить бюджетную дыру. Но с другой стороны – резервов для этого практически нет, учитывая необходимость выполнять взятые на себя повышенные социальные обязательства, и ...

Практика расчетно-кассового обслуживания клиентов муниципальным казначейством
В соответствии с Положением департамента финансов администрации г.Перми №06-07 от 10.01.2007г., территориальный отдел платежей является структурным подразделением управления казначейства департамента финансов администрации города Перми (далее – департамент) и создан в целях организации и непосредст ...

Финансовая политика
Финансовая политика — это совокупность мероприятий государства, проявляемых в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика определенной страны зависит от ряда факторов: исторических условий, уро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru