Основания и порядок проведения налогового учета российских организаций

Эффективные финансы » Порядок проведения налогового учета российских организаций » Основания и порядок проведения налогового учета российских организаций

Страница 2

Налогоплательщик-организация в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса подлежит постановке на учет в налоговом органе:

- по месту нахождения организации;

- по месту нахождения ее филиалов и представительств;

- по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности, которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождению, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

С 1 января 2004 г. вновь создаваемой организации при обращении в регистрирующий орган - территориальное подразделение МНС России достаточно представить заявление о ее государственной регистрации с необходимым комплектом документов, предусмотренным Законом № 129-ФЗ. Отдельное заявление о постановке на налоговый учет подавать больше не нужно.

Теперь поставить организацию на учет в качестве налогоплательщика - это обязанность самих налоговых органов. В новой редакции п.3 ст.83 НК РФ постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством РФ.

Под местом нахождения организации понимается адрес, указанный в учредительных документах (уставе, договоре, положении) организации или ином распорядительном документе о создании налогоплательщика-организации. В случае отсутствия адреса места нахождения налогоплательщика в его учредительных документах или ином распорядительном документе о его создании, постановка на учет в налоговом органе осуществляется по адресу места нахождения органов юридического лица, например, по адресу постоянно действующего исполнительного органа налогоплательщика-организации (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа).

В подтверждение постановки на налоговый учет вновь созданным организациям выдается свидетельство о постановке на налоговый учет. Форма свидетельства будет утверждаться МНС России. До ее утверждения действует прежняя форма свидетельства, утвержденная Приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 , в части, не противоречащей положениям Закона № 185-ФЗ.

Обращает на себя внимание отсутствие в новой редакции п.2 ст.84 НК РФ срока выдачи организациям свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. В прежней редакции этот срок был единым для всех категорий налогоплательщиков - 5 дней со дня подачи всех необходимых документов.

Учитывая, что для всех остальных категорий налогоплательщиков п.2 ст.83 НК РФ в новой редакции установлен 5-дневный срок выдачи свидетельства, можно предположить, что отсутствие его для вновь созданных организаций вызвано технической ошибкой и речь идет о том же пятидневном сроке. Косвенное подтверждение этому - письмо МНС России от 29.12.03 № ММ-6-09/1384 , в котором срок постановки на учет юридических лиц определен в пять рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации1.

Хотелось бы также обратить внимание на проблему, которая осталается неразрешенной.

Вновь создаваемым организациям по-прежнему необходимо самостоятельно обращаться в органы Госкомстата России за получением кода ОКПО и других кодов общероссийских классификаторов.

В то же время в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей теперь должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Наличие кодов ОКВЭД является также одним из условий постановки на учет во внебюджетных фондах.

Однако для того чтобы организации были присвоены соответствующие коды, ей необходимо самостоятельно обратиться в органы Госкомстата России с уже имеющимся свидетельством о государственной регистрации, а после их получения снова обратиться в регистрирующий орган. Уложится ли вся эта процедура в пять дней, предписанные Законом № 129-ФЗ и Налоговым кодексом РФ для постановки организаций на налоговый учет и учет во внебюджетных фондах?

По нашему мнению, данный вопрос требует дополнительной законодательной проработки. Вполне возможно, что в скором времени со стороны налогового ведомства, Госкомстата России или внебюджетных фондов последуют разъяснения по данному вопросу. Пока же, учитывая действующие положения законодательства, посещения фондов налогоплательщикам, по всей видимости, избежать не удастся.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Аккредитив как форма безналичных расчетов
Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика осуществлять оплату товарно-транспортных документов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Аккредитив открывается банком покупателя ...

Предложения по совершенствованию организации оплаты труда и повышению эффективности труда
Разрабатывая предложения по совершенствованию организации оплаты труда и повышению эффективности труда на ФГУП «Почта России», прежде всего, необходимо учитывать, что все мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников почты могут осуществляться только в рамках внедрённой Единой системы оп ...

Анализ инвестиций в финансовые активы
Организации приобретают в большинстве случаев ценные бумаги других организаций на неопределенный срок. При приобретении ценных бумаг преследуются следующие цели: - получение прибыли от произведенных инвестиций; - установление контроля над организацией, ценные бумаги которой приобретены, и т.д. При ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru