Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 6

Документы и (или) информация представляются по письменному запросу должностного лица налогового органа, в котором должен быть установлен разумный срок (не менее двух рабочих дней) для представления документов и (или) информации, за исключением предусмотренных законодательством случаев, когда документы должны находиться в месте проверки, а информация должна быть представлена незамедлительно. Лицо, которому адресован запрос о представлении документов и (или) информации, обязано в срок, определяемый в соответствии с частью первой настоящего пункта, направить или выдать их должностному лицу налогового органа, требующему указанные документы и (или) информацию, или сообщить об отсутствии у него затребованных документов и (или) информации. Документы представляются в виде заверенной должным образом копии или выписки из документов, а при невозможности представления таких копии или выписки представляются подлинники документов.

Отказ плательщика (иного обязанного лица) от выдачи затребованных должностным лицом налогового органа при проведении проверки документов и (или) информации либо непредставление их в установленный срок влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами.

Изъятие оригиналов документов производится в случаях невозможности снятия с них копий (представления выписок из них), отказа проверяемого субъекта представить заверенные в установленном порядке копии документов (выписки из них), а также необходимости проведения экспертизы (исследования) документов в целях установления их подлинности на основании постановления налогового органа, проводящего проверку, в присутствии плательщика (иного обязанного лица) или его представителя, а в случае их отсутствия - в присутствии не менее двух понятых.

Изъятые документы перечисляются и описываются в акте изъятия либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования и количества изъятых документов. Копия акта изъятия документов вручается под роспись (направляется) плательщику (иному обязанному лицу), у которого эти документы были изъяты, или его представителю.

В случаях, если у должностного лица налогового органа, проводящего проверку, имеются безусловные основания полагать, что оригиналы документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены (в том числе в связи с тем, что документы оформлены с нарушением требований законодательства и (или) содержат недостоверные сведения либо такими документами оформлено движение товарно-материальных ценностей, включая их поступление или выбытие, в то время как эти ценности остались без движения или отсутствуют), такое лицо вправе изъять подлинные документы.

В случаях изъятие оригиналов документов производится в присутствии плательщика (иного обязанного лица) или его представителя (а в случае их отсутствия - в присутствии не менее двух понятых) на основании постановления налогового органа, подписанного должностным лицом налогового органа, производящим их изъятие, с последующим утверждением этого постановления руководителем (его заместителем) налогового органа не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем изъятия документов.

В 2012 г. произошли существенные изменения самых подходов к контрольной деятельности в Республике Беларусь. Так, например пунктом 15 Указа № 510 кроме запрета на незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта при проведении проверок предусмотрена возможность привлечения к ответственности должностных лиц контролирующих (надзорных) органов за незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Сущность и причины демонетизации
Последняя треть двадцатого века войдет в мировую историю товарных и денежно-валютных отношений как период, когда практически завершился процесс демонетизации золота. Драгоценный металл, с древнейших времен выполнявший общественно-экономическую функцию денежного товара, ныне утратил свое предназначе ...

Мониторинг и оценки качества управления муниципальными финансами
Настоящий Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях сельских поселений Закаменского района (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 03.03.2011 года № 40 «О порядке ос ...

Теоретико-правовые аспекты финансовой деятельности предприятия
Для того чтобы производить товары и оказывать услуги, любой фирме, независимо от ее размера, необходимо обладать капиталом. Здания, сооружения, машинное оборудование и другие необходимые ресурсы, используемые в производственном процессе, называются физическим капиталом фирмы. Акции, облигации и кре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru