Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 3

Также, для оценки потенциальной степени риска организации, влияющей на частоту плановых налоговых проверок, ревизор должен рассчитать показатель налоговой нагрузки и оценить показатели финансового состояния организации. Общий показатель налоговой нагрузки рассчитывается в соответствии с формулой, представленной в Указе N 510 «О порядке организации и приведения проверок», как соотношение суммы уплаченных субъектом хозяйствования налогов, сборов и его доходов от реализации (выручки). Расчет показателей оценки финансового состояния определен Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2012 N 140/206, а некоторые критерии оценки показателей платежеспособности организации - Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 N 1672 "Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования". Показатели налоговой нагрузки следует оценить в динамике, сравнить со среднеотраслевыми показателями и использовать их в качестве критерия для последующего анализа. Значительное снижение налоговой нагрузки исследуемой организации (не обусловленное изменением налогового законодательства) должно быть обосновано (например, наличием деятельности в сельской местности, льготируемых сумм доходов, реализацией неиспользуемых зданий и сооружении (которых раньше не было), т.е. это должно быть обоснованное снижение или отсутствие налоговых баз по некоторым налогам и сборам (пошлинам).

Необходимо уделить внимание динамике объемов выручки и себестоимости продукции (товаров, работ, услуг). Значительное отклонение темпов изменения одного из показателей может свидетельствовать о наличии нарушений в учете. В частности, ревизору следует обратить внимание на ситуацию, при которой расходы растут значительно более высокими темпами по сравнению с доходами.

Ревизор в ходе проверки расчетов по налогам и сборам устанавливает обоснованность использования субъектом хозяйствования налоговых льгот, наличие документов, подтверждающих право на такие льготы.

Кроме того, ревизор оценивает учетную политику организации с точки зрения реализации в ней направлений налоговой оптимизации. Ревизор анализирует те вопросы учетной политики, по которым законодательством предлагается выбор, и этот выбор может повлиять на налогообложение организации (метод начисления амортизации, метод оценки материалов, начисление резервов и т.п.).

Выездная проверка в Буда-Кошелевском райпо проводится налоговыми органами на основании предписания руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку, заверенного печатью налогового органа или оформленного на фирменном бланке. В предписании указываются:

1) номер и дата выдачи предписания;

2) основание проведения проверки;

3) наименование налогового органа, проводящего проверку;

4) фамилия, имя, отчество плательщика (иного обязанного лица) - физического лица, наименование плательщика (иного обязанного лица) - организации, а при проведении проверок, а при необходимоти территория или место осуществления деятельности, где будет проводиться проверка;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Попередельный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Попередельный метод учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с массовым производством продукции, в котором из исходного сырья путем последовательной обработки в ходе технологического процесса вырабатывают готовый продукт. Этот метод применяют на п ...

Цели, задачи перспективы развития налоговой политики на 2014-2016 гг
При разработке мер в области налоговой политики, которые предполагается реализовать в 2014 – 2016 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы. С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности будут предприниматься меры, направленные на увеличен ...

Оценка деятельности Управления Федеральной налоговой службы города Москвы
В январе-декабре 2011 года в консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков, администрируемых Управлением ФНС России по г. Москве, поступило 1 565,2 млрд.руб. доходов, или 120,4% к уровню 2010 года. Наибольшая доля (23,4%) в общей сумме поступлений обеспечена за счет предприятий, занимающихся оп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru