Также, для оценки потенциальной степени риска организации, влияющей на частоту плановых налоговых проверок, ревизор должен рассчитать показатель налоговой нагрузки и оценить показатели финансового состояния организации. Общий показатель налоговой нагрузки рассчитывается в соответствии с формулой, представленной в Указе N 510 «О порядке организации и приведения проверок», как соотношение суммы уплаченных субъектом хозяйствования налогов, сборов и его доходов от реализации (выручки). Расчет показателей оценки финансового состояния определен Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2012 N 140/206, а некоторые критерии оценки показателей платежеспособности организации - Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 N 1672 "Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования". Показатели налоговой нагрузки следует оценить в динамике, сравнить со среднеотраслевыми показателями и использовать их в качестве критерия для последующего анализа. Значительное снижение налоговой нагрузки исследуемой организации (не обусловленное изменением налогового законодательства) должно быть обосновано (например, наличием деятельности в сельской местности, льготируемых сумм доходов, реализацией неиспользуемых зданий и сооружении (которых раньше не было), т.е. это должно быть обоснованное снижение или отсутствие налоговых баз по некоторым налогам и сборам (пошлинам).
Необходимо уделить внимание динамике объемов выручки и себестоимости продукции (товаров, работ, услуг). Значительное отклонение темпов изменения одного из показателей может свидетельствовать о наличии нарушений в учете. В частности, ревизору следует обратить внимание на ситуацию, при которой расходы растут значительно более высокими темпами по сравнению с доходами.
Ревизор в ходе проверки расчетов по налогам и сборам устанавливает обоснованность использования субъектом хозяйствования налоговых льгот, наличие документов, подтверждающих право на такие льготы.
Кроме того, ревизор оценивает учетную политику организации с точки зрения реализации в ней направлений налоговой оптимизации. Ревизор анализирует те вопросы учетной политики, по которым законодательством предлагается выбор, и этот выбор может повлиять на налогообложение организации (метод начисления амортизации, метод оценки материалов, начисление резервов и т.п.).
Выездная проверка в Буда-Кошелевском райпо проводится налоговыми органами на основании предписания руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку, заверенного печатью налогового органа или оформленного на фирменном бланке. В предписании указываются:
1) номер и дата выдачи предписания;
2) основание проведения проверки;
3) наименование налогового органа, проводящего проверку;
4) фамилия, имя, отчество плательщика (иного обязанного лица) - физического лица, наименование плательщика (иного обязанного лица) - организации, а при проведении проверок, а при необходимоти территория или место осуществления деятельности, где будет проводиться проверка;
Экономическая аналитика:
Анализ факторов, формирующих сумму прибыли
Наиболее ответственной стадией следует считать анализ факторов, формирующих сумму прибыли от реализации продукции растениеводства. Прибыль зависит от четырех комплексных факторов: 1) количества реализованной продукции; 2) цены реализации продукции; 3) себестоимости продукции; 4) структуры реализова ...
Финансовое планирование на
предприятии
Бюджет - это главный финансовый план компании. Как правило, бюджеты на предприятии ЗАО «СМиК ДВ» составляются на месяц (оперативное финансовое планирование) либо на год. Формирование бюджета на предприятии происходит следующим образом: Составляется план продаж (сбыта) продукции. План сбыта показыва ...
Последствия интеграции России в мировой валютный рынок
Выходом из такого замкнутого круга может стать расширенное использование иностранных инвестиций для финансирования несырьевых отраслей. Оно могло бы решить сразу несколько острых проблем современной российской экономики. Во-первых, мировой финансовый рынок может служить практически неисчерпаемым ис ...