Наиболее ответственной стадией следует считать анализ факторов, формирующих сумму прибыли от реализации продукции растениеводства. Прибыль зависит от четырех комплексных факторов:
1) количества реализованной продукции;
2) цены реализации продукции;
3) себестоимости продукции;
4) структуры реализованной продукции.
П↑ = Сп↓ + Ц↑ + Vр↑ + Стр.
Количественная мера влияния каждого из комплексных факторов на сумму прибыли определяется методом элиминирования (метод цепных подстановок) с помощью формул:
Абсолютное изменение прибыли
∆П = П- П
∆П =∆ Пк↑ + ∆Пц↑ + ∆Пс↓
∆ Пк = (К - К)*(Ц - С)
∆ Пк – изменение прибыли под влиянием количества реализованной продукции;
К, К- количество реализованной продукции соответственно фактическое и базовое;
Ц- цена реализации 1 ц продукции базовая;
С- базовая себестоимость 1 ц продукции.
∆Пц = (Ц- Ц)* К
∆Пц – изменение суммы прибыли под влиянием цены реализации продукции.
Ц- фактическая цена реализации 1 ц продукции.
∆Пс = (С- С)* К
∆Пс - изменение суммы прибыли под влиянием себестоимости продукции;
С- фактическая себестоимость 1 ц продукции.
Проведем анализ количественной меры влияния учтенных факторов на сумму прибыли отрасли растениеводства.
Из таблицы видно, что на сумму прибыли положительное влияние оказывают такие факторы, как количество и цена. Количество реализованного зерна обеспечивает 191992,5 руб. прибыли. Цена реализации - 1325,6 руб. А себестоимость уменьшает прибыль на 11433,3 руб. По картофелю больше прибыли приносит цена реализации – 132031,5 руб. Всего по растениеводству в 2007 году было получено 482000 руб., в т.ч. за счет увеличения количества реализованной продукции 287563,5 р., цены реализации – 133357,1 руб., себестоимости – 60964,2 рублей.
Теперь установим количественную меру влияния факторов на эти комплексные факторы, влияющие на сумму прибыли по отрасли растениеводства.
Экономическая аналитика:
Стратегия маркетинга
В стратегии маркетинга необходимо рассмотреть 3 прогноза продаж продукции на 2011год: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Объем продаж чая «Healthy tea»в каждом из сценариев можно увидеть на таблице 3 «Прогноз продаж продукции на 2011 г.» Таблица 3. Прогноз продаж продукции на 2 ...
Требования к эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг
Статья 3. Виды государственных и муниципальных ценных бумаг Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владель ...
Проблемы и пути совершенствования налогообложения в
сфере малого бизнеса
С 1 января 2005 года у российского бизнеса началась совсем иная жизнь. Без государственной поддержки, без гарантий и льгот. Без четырехлетнего моратория на негативные изменения законодательства. Без ускоренной амортизации. И без государственной финансовой поддержки мероприятий, направленных на соде ...