Анализ факторов, формирующих сумму прибыли

Страница 1

Наиболее ответственной стадией следует считать анализ факторов, формирующих сумму прибыли от реализации продукции растениеводства. Прибыль зависит от четырех комплексных факторов:

1) количества реализованной продукции;

2) цены реализации продукции;

3) себестоимости продукции;

4) структуры реализованной продукции.

П↑ = Сп↓ + Ц↑ + Vр↑ + Стр.

Количественная мера влияния каждого из комплексных факторов на сумму прибыли определяется методом элиминирования (метод цепных подстановок) с помощью формул:

Абсолютное изменение прибыли

∆П = П- П

∆П =∆ Пк↑ + ∆Пц↑ + ∆Пс↓

∆ Пк = (К - К)*(Ц - С)

∆ Пк – изменение прибыли под влиянием количества реализованной продукции;

К, К- количество реализованной продукции соответственно фактическое и базовое;

Ц- цена реализации 1 ц продукции базовая;

С- базовая себестоимость 1 ц продукции.

∆Пц = (Ц- Ц)* К

∆Пц – изменение суммы прибыли под влиянием цены реализации продукции.

Ц- фактическая цена реализации 1 ц продукции.

∆Пс = (С- С)* К

∆Пс - изменение суммы прибыли под влиянием себестоимости продукции;

С- фактическая себестоимость 1 ц продукции.

Проведем анализ количественной меры влияния учтенных факторов на сумму прибыли отрасли растениеводства.

Из таблицы видно, что на сумму прибыли положительное влияние оказывают такие факторы, как количество и цена. Количество реализованного зерна обеспечивает 191992,5 руб. прибыли. Цена реализации - 1325,6 руб. А себестоимость уменьшает прибыль на 11433,3 руб. По картофелю больше прибыли приносит цена реализации – 132031,5 руб. Всего по растениеводству в 2007 году было получено 482000 руб., в т.ч. за счет увеличения количества реализованной продукции 287563,5 р., цены реализации – 133357,1 руб., себестоимости – 60964,2 рублей.

Теперь установим количественную меру влияния факторов на эти комплексные факторы, влияющие на сумму прибыли по отрасли растениеводства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru