После расчетов установили, что основным фактором, обусловившим снижение себестоимости картофеля, послужило увеличение урожайности на 28,6 ц/га. Этот фактор снизил себестоимость на 59,65 руб. А увеличение производственных затрат на 1 га на 3189 руб. повлекло увеличение себестоимости 1 ц картофеля на 34,89 руб.
Производственные затраты складываются из таких статей, размер которых зависит от частных факторов.
Постатейный анализ следует начинать с исследования структуры себестоимости продукции. Проанализируем состав и структуру себестоимости картофеля.
Таблица 19. Структура себестоимости картофеля
Статьи затрат |
Годы | |||||
базовый |
отчетный | |||||
затраты, руб. |
в % к итогу |
Затраты, руб. |
в % к итогу | |||
на 1 га |
на 1 ц |
на 1 га |
на 1 ц | |||
ОТ с отчислениями |
1397,7 |
15,29 |
7,1 |
2875,4 |
23,96 |
12,6 |
Семена и посадоч.материал |
10334,9 |
113,04 |
52,5 |
6176,3 |
51,5 |
27,0 |
Удобрения |
3484,7 |
38,1 |
17,7 |
3431,3 |
28,6 |
15,0 |
Содержание ОС |
1692,9 |
18,5 |
8,6 |
3934,5 |
32,8 |
17,2 |
Работы и услуги |
1594,5 |
17,4 |
8,1 |
3346,6 |
27,9 |
14,6 |
Прочие затраты |
1181,1 |
12,9 |
6,0 |
3111 |
25,9 |
13,6 |
Итого |
19685,7 |
215,31 |
100 |
22875 |
190,6 |
100 |
Урожайность, ц/га |
91,4 |
х |
х |
120,0 |
х |
х |
Экономическая аналитика:
Анализ кадрового состава предприятия
Работники ФГУП «Почта России» подразделяются на две основные группы: 1) производственный персонал (ПП) - работники, непосредственно участвующие в производственном процессе или обслуживающие этот процесс. В частности, к ПП относятся рабочие, специалисты, административно-управленческий персонал: · На ...
Анализ оборотных активов предприятия
Вначале проанализируем состав и структуру активов предприятия в динамике за три (2006–2008) года. На основании данных, приведенных в табл. 1, можно сформулировать следующие выводы. Величина имущества предприятия ОАО «РЖД» в 2007 г. выросла на 165811129 тыс. руб. или на 6,13%, в 2008 г. она выросла ...
Разработка мероприятий по увеличению финансовых результатов от реализации
продукции растениеводства
Основными источниками увеличения финансовых результатов от реализации продукции являются: увеличение объемов реализации, повышение уровня товарности, снижение себестоимости реализованной продукции, улучшение качества, структуры и сроков реализации, поиск наиболее выгодных каналов сбыта. Увеличение ...