Как видно из таблицы, экономическая эффективность производственных ресурсов зерна немного снизилась, а картофеля, наоборот, значительно выросла. Рентабельность зерна уменьшилась на 6,1% и составила 151,4%. Рентабельность картофеля составила 168,3%, т.е. увеличилась на 39,7%.
Рентабельность зависит от двух комплексных факторов: реализационной цены и себестоимости.
Анализ количественной меры влияния каждого из комплексных факторов на результативный показатель устанавливается методом цепных подстановок как разность между частными факторов.
∆Р,
∆Р,
где и - изменение рентабельности под влиянием цены реализации и себестоимости;
и - цена реализации единицы продукции фактическая и базовая соответственно.
и - себестоимость единицы продукции фактическая и базовая соответственно.
Проанализировав влияние факторов на результативный признак в таблице, установили, что на рентабельность зерна отрицательно повлияла себестоимость. Она снизила уровень рентабельности зерна на 6,8%.Изменение цены оказало незначительное влияние: повысила рентабельность на 1%. Рентабельность картофеля в 2008 году выросла на 39,8%. На такой результат значительно повлияла цена реализации 1 ц картофеля. Увеличение цены реализации 1 ц на 44,6 руб. обеспечило повышение уровня рентабельности на 23%., а снижение себестоимости на 24,4 руб. – 16,8%.
Таблица 24. Анализ рентабельности продукции растениеводства и ее изменение под влиянием факторов
Экономическая аналитика:
Бюджетное устройство и бюджетная система
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюдже ...
Анализ
показателей рентабельности
Показатели рентабельности отражают эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности показывают, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов и т.п. Показатели рентабельности продаж определяются как отношение показателей прибыли ...
Показатели коммерческой эффективности
Коммерческая (финансовая) эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Потребность в финансовом анализе вызвана следующими основными причинами: 1. Только финансовая оценка позволяет через сведение воедино в стоимостной ф ...