Анализ факторов, формирующих сумму прибыли

Страница 9

Как видно из таблицы, экономическая эффективность производственных ресурсов зерна немного снизилась, а картофеля, наоборот, значительно выросла. Рентабельность зерна уменьшилась на 6,1% и составила 151,4%. Рентабельность картофеля составила 168,3%, т.е. увеличилась на 39,7%.

Рентабельность зависит от двух комплексных факторов: реализационной цены и себестоимости.

Анализ количественной меры влияния каждого из комплексных факторов на результативный показатель устанавливается методом цепных подстановок как разность между частными факторов.

∆Р,

∆Р,

где и - изменение рентабельности под влиянием цены реализации и себестоимости;

и - цена реализации единицы продукции фактическая и базовая соответственно.

и - себестоимость единицы продукции фактическая и базовая соответственно.

Проанализировав влияние факторов на результативный признак в таблице, установили, что на рентабельность зерна отрицательно повлияла себестоимость. Она снизила уровень рентабельности зерна на 6,8%.Изменение цены оказало незначительное влияние: повысила рентабельность на 1%. Рентабельность картофеля в 2008 году выросла на 39,8%. На такой результат значительно повлияла цена реализации 1 ц картофеля. Увеличение цены реализации 1 ц на 44,6 руб. обеспечило повышение уровня рентабельности на 23%., а снижение себестоимости на 24,4 руб. – 16,8%.

Таблица 24. Анализ рентабельности продукции растениеводства и ее изменение под влиянием факторов

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Экономическая аналитика:

Попередельный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Попередельный метод учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с массовым производством продукции, в котором из исходного сырья путем последовательной обработки в ходе технологического процесса вырабатывают готовый продукт. Этот метод применяют на п ...

Оценка эффективности использования оборотных активов
Цель оценки эффективности использования оборотных активов определении абсолютной и относительной экономии в использовании оборотных средств, влияние факторов экстенсивности и интенсивности в использовании оборотных активов на прирост финансовых результатов. Методика оценки строится на расчете качес ...

Развитие российского рынка электронных денег
Российский бизнес вступил на рынок электронных платежей в то время, когда во всем мире этот рынок уверенно и динамично развивался и регулировался. К моменту появления российских игроков – электронных негосударственных платежных систем, таких как WebMoney, Яndex. Деньги, «Единый кошелек», RBK Money, ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru