Становление и развитие финансовой системы РФ

Эффективные финансы » Финансовая система Российской Федерации » Становление и развитие финансовой системы РФ

Страница 6

Государственный и муниципальный кредиты представляют собой денежные отношения между государством, муниципалитетами, от имени которых выступают органы исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов РФ, органов местного самоуправления, с одной стороны, и с другой стороны, и юридическими, физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, с другой стороны, по поводу получения займов, предоставления кредита или гарантии.

Государственные и муниципальные органы исполнительной власти Российской Федерации преимущественно выступают в качестве заемщика и гаранта. Если предоставление кредита или получение займа сразу влияют на величину финансовых ресурсов централизованных денежных средств, то гарантия приводит к изменению только в случае несвоевременного выполнения заемщиком своих обязательств. Государственные и муниципальные займы – это денежные средства, привлекаемых от физических, юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований как заемщиков и гарантов.

Государственные и муниципальные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов и у иностранных государств.[10]

В качестве кредитора государство предоставляет внутренние и внешние кредиты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Предоставление государственных кредитов регламентируется Бюджетным кодексом РФ. В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, российские предприятия и организации, кроме указанных выше и предприятий с иностранными инвестициями, органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечения исполнения по возврату государственного кредита могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Предоставление государственного кредита может осуществляться в форме бюджетного кредита и бюджетной ссуды.

Бюджетный кредит предоставляет собой форму финансирования бюджетных расходов и предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Беспроцентные бюджетные ссуды, как правило, предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении нижестоящих бюджетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Экономическая аналитика:

Финансовые особенности открытого и закрытого акционерных обществ
Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, образуется путем объединения на паевой основе средств своих акционеров и относится к компаниям с ограниченной ответственностью, так как отвечает по своим обязательствам только собственным капиталом. Имущественный риск акционеров ограничивается л ...

Анализ эффективности оборотных средств
Наличие у организации собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке, основными показателями которых являются: - п ...

Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней
бюджет налог доход Налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области. Тюменская область занимает лидирующую позицию в экономике страны, в том числе являясь основным каналом поступлений налогов и сборов в бюджетную систему. Данная территория, обладающа ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru