Становление и развитие финансовой системы РФ

Эффективные финансы » Финансовая система Российской Федерации » Становление и развитие финансовой системы РФ

Страница 6

Государственный и муниципальный кредиты представляют собой денежные отношения между государством, муниципалитетами, от имени которых выступают органы исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов РФ, органов местного самоуправления, с одной стороны, и с другой стороны, и юридическими, физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, с другой стороны, по поводу получения займов, предоставления кредита или гарантии.

Государственные и муниципальные органы исполнительной власти Российской Федерации преимущественно выступают в качестве заемщика и гаранта. Если предоставление кредита или получение займа сразу влияют на величину финансовых ресурсов централизованных денежных средств, то гарантия приводит к изменению только в случае несвоевременного выполнения заемщиком своих обязательств. Государственные и муниципальные займы – это денежные средства, привлекаемых от физических, юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований как заемщиков и гарантов.

Государственные и муниципальные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов и у иностранных государств.[10]

В качестве кредитора государство предоставляет внутренние и внешние кредиты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Предоставление государственных кредитов регламентируется Бюджетным кодексом РФ. В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, российские предприятия и организации, кроме указанных выше и предприятий с иностранными инвестициями, органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечения исполнения по возврату государственного кредита могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Предоставление государственного кредита может осуществляться в форме бюджетного кредита и бюджетной ссуды.

Бюджетный кредит предоставляет собой форму финансирования бюджетных расходов и предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Беспроцентные бюджетные ссуды, как правило, предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении нижестоящих бюджетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Экономическая аналитика:

Анализ поступлений налоговых платежей на региональном уровне
Для представления о социально- экономическом положении субъекта считаем необходимым привести следующие данные. Ямало-Ненецкий автономный округ - субъект Российской Федерации. Входит в состав Тюменской области (Уральский федеральный округ). В составе автономного округа 13 муниципальных образований, ...

Оценка эффективности использования оборотных активов
Цель оценки эффективности использования оборотных активов определении абсолютной и относительной экономии в использовании оборотных средств, влияние факторов экстенсивности и интенсивности в использовании оборотных активов на прирост финансовых результатов. Методика оценки строится на расчете качес ...

Недостатки действующей налоговой системы и способы совершенствования
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство у ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru