Становление и развитие финансовой системы РФ

Эффективные финансы » Финансовая система Российской Федерации » Становление и развитие финансовой системы РФ

Страница 5

Основными источниками формирования средств фонда социального страхования являются взносы зачисляемые в ФСС, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы.[12]

Фонд обязательного медицинского страхования создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28 июня 1991г. № 1499-1,который был введен в действие 18 января 1993г.[6]

Целью медицинского страхования является предоставление гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а так же в финансировании профилактических мероприятий.

Медицинское страхование в РФ осуществляется в двух формах:

-Обязательное медицинское страхование;

-Добровольное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. Введение медицинского страхования означало переход государственного здравоохранения к бюджетно-страховой системе финансирования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) формируется за счет страховых налоговых взносов, части налога взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, части единого сельскохозяйственного налога, недоимок и штрафов по взносам в ФФОМС.

Основные расходы ФФОМС – это выполнение функций по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а так же финансирование целевых программ и оказание медицинской помощи.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования формируются за счет страховых взносов, страховых платежей на неработающее население из бюджетов субъектов РФ, доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда, а так же за счет финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций.

В настоящее время значение экономических фондов незначительно, большинство из них вошли в бюджеты соответствующих уровней. Основной целью консолидации в бюджете целевых фондов является требование усиления государственного контроля за целевыми расходами для государственных нужд. Распределение этих целевых расходов по многочисленным министерствам и ведомствам привело к неэффективному использованию государственных средств.

К внебюджетным фондам, консолидированным в бюджет относятся:

Федеральный дорожный фонд, фонд развития таможенной системы, фонд восстановления и охраны водных объектов, государственный фонд борьбы с преступностью, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный экологический фонд.

Количество и состав целевых бюджетных фондов ежегодно незначительно меняется. (Около 60% всех финансовых ресурсов приходится на Федеральный дорожный фонд).

В отличии от целевых внебюджетных фондов экономического назначения, более эффективно функционируют федеральные социальные внебюджетные фонды.

Однако все внебюджетные фонды (и экономического и социального назначения) являются государственными, они создаются и формируются в соответствии с федеральными законами. Порядок деятельности, образования и исполнения бюджетов фондов регламентируется законодательством и дирекциями федеральных фондов.

Федеральные внебюджетные фонды являются государственными денежными ресурсами, управляемыми органами государственной власти РФ.

Так же, в качестве самостоятельного звена финансовой системы в государственных и муниципальных финансах выделяют государственный и муниципальный кредиты. Такое отнесение является достаточно условным. Государственный и муниципальный кредит как экономическая категория находится на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита. Соответственно она несет в себе черты обеих категорий.

Государственный и муниципальный кредиты обслуживают функционирование и использование средств бюджета и внебюджетных фондов и выступают как способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов и как средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для использования бюджетов внебюджетных фондов.[13]

Государственный и муниципальный кредиты отличаются от классических финансовых категорий. Прежде всего они носят, как правило, добровольный характер. Далее, для государственного и муниципального кредитов характерными признаками являются возвратность и платность. В классических формах финансов движение финансовых ресурсов происходит в одном направлении.

В то же время государственный и муниципальный кредиты существенно отличаются от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности, то при государственном и муниципальном займах таким обеспечением выступает все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти(федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности). Кроме того, федеральные заимствования не имеют конкретного целевого характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Проблемы расчетно-кассового обслуживания клиентов органами казначейства
Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников. Роль органов казначейства в бюджетном процессе довольно значи ...

Инвестиции
Основное направление деятельности Компании - это инвестиции в высокодоходные проекты, имеющие целью внедрение в производство и продвижение на мировой рынок высоких технологий, ни где и ни когда ранее не применявшиеся. Вы можете участвовать в инвестиционной деятельности, приобретая паи в КПКГ (креди ...

Экспресс-анализ финансового состояния
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия (соотношения основных и оборотных средств), а также от уравновешенности активов и пассивов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru