Становление и развитие финансовой системы РФ

Эффективные финансы » Финансовая система Российской Федерации » Становление и развитие финансовой системы РФ

Страница 5

Основными источниками формирования средств фонда социального страхования являются взносы зачисляемые в ФСС, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы.[12]

Фонд обязательного медицинского страхования создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28 июня 1991г. № 1499-1,который был введен в действие 18 января 1993г.[6]

Целью медицинского страхования является предоставление гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а так же в финансировании профилактических мероприятий.

Медицинское страхование в РФ осуществляется в двух формах:

-Обязательное медицинское страхование;

-Добровольное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. Введение медицинского страхования означало переход государственного здравоохранения к бюджетно-страховой системе финансирования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) формируется за счет страховых налоговых взносов, части налога взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, части единого сельскохозяйственного налога, недоимок и штрафов по взносам в ФФОМС.

Основные расходы ФФОМС – это выполнение функций по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а так же финансирование целевых программ и оказание медицинской помощи.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования формируются за счет страховых взносов, страховых платежей на неработающее население из бюджетов субъектов РФ, доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда, а так же за счет финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций.

В настоящее время значение экономических фондов незначительно, большинство из них вошли в бюджеты соответствующих уровней. Основной целью консолидации в бюджете целевых фондов является требование усиления государственного контроля за целевыми расходами для государственных нужд. Распределение этих целевых расходов по многочисленным министерствам и ведомствам привело к неэффективному использованию государственных средств.

К внебюджетным фондам, консолидированным в бюджет относятся:

Федеральный дорожный фонд, фонд развития таможенной системы, фонд восстановления и охраны водных объектов, государственный фонд борьбы с преступностью, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный экологический фонд.

Количество и состав целевых бюджетных фондов ежегодно незначительно меняется. (Около 60% всех финансовых ресурсов приходится на Федеральный дорожный фонд).

В отличии от целевых внебюджетных фондов экономического назначения, более эффективно функционируют федеральные социальные внебюджетные фонды.

Однако все внебюджетные фонды (и экономического и социального назначения) являются государственными, они создаются и формируются в соответствии с федеральными законами. Порядок деятельности, образования и исполнения бюджетов фондов регламентируется законодательством и дирекциями федеральных фондов.

Федеральные внебюджетные фонды являются государственными денежными ресурсами, управляемыми органами государственной власти РФ.

Так же, в качестве самостоятельного звена финансовой системы в государственных и муниципальных финансах выделяют государственный и муниципальный кредиты. Такое отнесение является достаточно условным. Государственный и муниципальный кредит как экономическая категория находится на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита. Соответственно она несет в себе черты обеих категорий.

Государственный и муниципальный кредиты обслуживают функционирование и использование средств бюджета и внебюджетных фондов и выступают как способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов и как средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для использования бюджетов внебюджетных фондов.[13]

Государственный и муниципальный кредиты отличаются от классических финансовых категорий. Прежде всего они носят, как правило, добровольный характер. Далее, для государственного и муниципального кредитов характерными признаками являются возвратность и платность. В классических формах финансов движение финансовых ресурсов происходит в одном направлении.

В то же время государственный и муниципальный кредиты существенно отличаются от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности, то при государственном и муниципальном займах таким обеспечением выступает все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти(федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности). Кроме того, федеральные заимствования не имеют конкретного целевого характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации
Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федера ...

Финансовая экономическая оценка предприятия
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели, для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами: - выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; - избежание банкротства и крупных финансовых ...

Анализ лицевых счетов открытых в муниципальном казначействе
В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года. Стоит сказать, что в соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть(рис.2) Виды лицевых счетов, обслуживаемых в отделе платежей Ленинского района Управления ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru