Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней

Страница 2

Рассмотрим данную тенденцию на рисунке 1.

Большую часть поступлений составляют федеральные налоги как в 2009 г., так и в 2010 г. Все остальные налоговые доходы не превышают за эти года сумму в 5000 млн.руб. млн. руб.

Рис. 1 Структура налоговых доходов бюджета Тюменской области

Причины роста и уменьшения налоговых доходов по их видам рассмотрим в таблице 2.2.

Поступления от налога на прибыль организаций в 2010 г. составили 71525,2 млн.руб., что намного больше, если сравнивать с 2009 г., когда поступления от данного налога равнялись 47141 млн. руб. По НДФЛ, акцизам и госпошлине наблюдается положительная тенденция, доходы идут в рост, но, несмотря на это их удельных вес падает по сравнению к общей сумме доходов в целом.

Раньше в соответствии с Налоговым кодексом 95% налога на добычу полезных ископаемых направлялись в федеральный бюджет, а 5% - в бюджет региона. Для Тюменской области НДПИ давал чуть ли не треть всех собираемых фискальных сборов. Но с 2010 г. были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым весь НДПИ (100%) теперь поступает федеральный бюджет. В результате бюджет региона потерял чуть меньше 40 млрд.руб., за счет которых Тюменская область могла бы эффективно решать свои социальные проблемы.

Налоги на совокупный доход, включая и ЕНВД, и УСН, и ЕСХН, с каждым годом имеют тенденцию к увеличению доходов региона.

Таблица 2.2

Анализ динамики и структуры налоговых доходов консолидированного бюджета Тюменской области за 2009, 2010 и 2011 гг.

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

Доходы всего, в т.ч.:

125986,1

100,0

145566,6

100,0

156115,9

100,0

Налоговые доходы – всего, из них

104193,4

82,7

99282,4

68,2

101217,4

77,5

Налог на прибыль организаций

47141,0

37,4

71525,2

49,1

71496,7

61,2

НДФЛ

15855,4

12,6

17210,3

11,8

18071,4

9,7

Акцизы

2376,9

1,9

2815,0

1,9

2751,6

1,7

НДПИ

32145,3

25,6

36517,4

0,1

32823,0

0,1

Гос. пошлина

161,4

0,1

439,2

0,3

425,6

0,3

Налог, взимаемый в связи с применением УСН

946,4

0,8

1065,0

0,7

1015,6

0,9

ЕНВД

822,8

0,7

883,2

0,6

901,1

0,6

ЕСХН

9,2

0,1

10,8

0,1

12,6

0,01

Налог на имущество организаций

2898,8

2,3

3390,4

2,3

3410,3

2,2

Транспортный налог

571,8

0,5

795,9

0,6

503,2

0,2

Налог на игорный бизнес

75,1

0,1

(13,7)

(0,1)

0,6

0,1

Налог на имущество физических лиц

146,2

0,1

120,1

0,1

126,5

0,1

Земельный налог

894,4

0,7

1004,6

0,7

1070,5

0,6

Прочие доходы

21792,7

17,3

46284,2

31,8

46989,5

22,5

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Анализ финансовой устойчивости на базе абсолютных показателей
Соотношение стоимости запасов и величины собственных и заемных источников их формирования является одним из важнейших факторов устойчивости финансового состояния предприятия. Для обоснования используется модель бухгалтерского баланса предприятия: , (10) где F – внеоборотные активы и долгосрочная де ...

Задачи и функции Федерального казначейства
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах[1]. ...

Анализ расходной части бюджета области
Расходы бюджета, согласно Бюджетному Кодексу РФ - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Рассмотрим состав расходов бюджета Новгородской области в 2009- 2011 гг. на основании данных закона о бюджете (таблица 6) ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru