Рассмотрим данную тенденцию на рисунке 1.
Большую часть поступлений составляют федеральные налоги как в 2009 г., так и в 2010 г. Все остальные налоговые доходы не превышают за эти года сумму в 5000 млн.руб. млн. руб.
Рис. 1 Структура налоговых доходов бюджета Тюменской области
Причины роста и уменьшения налоговых доходов по их видам рассмотрим в таблице 2.2.
Поступления от налога на прибыль организаций в 2010 г. составили 71525,2 млн.руб., что намного больше, если сравнивать с 2009 г., когда поступления от данного налога равнялись 47141 млн. руб. По НДФЛ, акцизам и госпошлине наблюдается положительная тенденция, доходы идут в рост, но, несмотря на это их удельных вес падает по сравнению к общей сумме доходов в целом.
Раньше в соответствии с Налоговым кодексом 95% налога на добычу полезных ископаемых направлялись в федеральный бюджет, а 5% - в бюджет региона. Для Тюменской области НДПИ давал чуть ли не треть всех собираемых фискальных сборов. Но с 2010 г. были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым весь НДПИ (100%) теперь поступает федеральный бюджет. В результате бюджет региона потерял чуть меньше 40 млрд.руб., за счет которых Тюменская область могла бы эффективно решать свои социальные проблемы.
Налоги на совокупный доход, включая и ЕНВД, и УСН, и ЕСХН, с каждым годом имеют тенденцию к увеличению доходов региона.
Таблица 2.2
Анализ динамики и структуры налоговых доходов консолидированного бюджета Тюменской области за 2009, 2010 и 2011 гг.
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г | |||
сумма, млн руб |
уд. вес, % |
сумма, млн руб |
уд. вес, % |
сумма, млн руб |
уд. вес, % | |
Доходы всего, в т.ч.: |
125986,1 |
100,0 |
145566,6 |
100,0 |
156115,9 |
100,0 |
Налоговые доходы – всего, из них |
104193,4 |
82,7 |
99282,4 |
68,2 |
101217,4 |
77,5 |
Налог на прибыль организаций |
47141,0 |
37,4 |
71525,2 |
49,1 |
71496,7 |
61,2 |
НДФЛ |
15855,4 |
12,6 |
17210,3 |
11,8 |
18071,4 |
9,7 |
Акцизы |
2376,9 |
1,9 |
2815,0 |
1,9 |
2751,6 |
1,7 |
НДПИ |
32145,3 |
25,6 |
36517,4 |
0,1 |
32823,0 |
0,1 |
Гос. пошлина |
161,4 |
0,1 |
439,2 |
0,3 |
425,6 |
0,3 |
Налог, взимаемый в связи с применением УСН |
946,4 |
0,8 |
1065,0 |
0,7 |
1015,6 |
0,9 |
ЕНВД |
822,8 |
0,7 |
883,2 |
0,6 |
901,1 |
0,6 |
ЕСХН |
9,2 |
0,1 |
10,8 |
0,1 |
12,6 |
0,01 |
Налог на имущество организаций |
2898,8 |
2,3 |
3390,4 |
2,3 |
3410,3 |
2,2 |
Транспортный налог |
571,8 |
0,5 |
795,9 |
0,6 |
503,2 |
0,2 |
Налог на игорный бизнес |
75,1 |
0,1 |
(13,7) |
(0,1) |
0,6 |
0,1 |
Налог на имущество физических лиц |
146,2 |
0,1 |
120,1 |
0,1 |
126,5 |
0,1 |
Земельный налог |
894,4 |
0,7 |
1004,6 |
0,7 |
1070,5 |
0,6 |
Прочие доходы |
21792,7 |
17,3 |
46284,2 |
31,8 |
46989,5 |
22,5 |
Экономическая аналитика:
Анализ финансовой устойчивости на базе абсолютных
показателей
Соотношение стоимости запасов и величины собственных и заемных источников их формирования является одним из важнейших факторов устойчивости финансового состояния предприятия. Для обоснования используется модель бухгалтерского баланса предприятия: , (10) где F – внеоборотные активы и долгосрочная де ...
Задачи и функции Федерального казначейства
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах[1]. ...
Анализ расходной части бюджета области
Расходы бюджета, согласно Бюджетному Кодексу РФ - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Рассмотрим состав расходов бюджета Новгородской области в 2009- 2011 гг. на основании данных закона о бюджете (таблица 6) ...