Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней

Страница 2

Рассмотрим данную тенденцию на рисунке 1.

Большую часть поступлений составляют федеральные налоги как в 2009 г., так и в 2010 г. Все остальные налоговые доходы не превышают за эти года сумму в 5000 млн.руб. млн. руб.

Рис. 1 Структура налоговых доходов бюджета Тюменской области

Причины роста и уменьшения налоговых доходов по их видам рассмотрим в таблице 2.2.

Поступления от налога на прибыль организаций в 2010 г. составили 71525,2 млн.руб., что намного больше, если сравнивать с 2009 г., когда поступления от данного налога равнялись 47141 млн. руб. По НДФЛ, акцизам и госпошлине наблюдается положительная тенденция, доходы идут в рост, но, несмотря на это их удельных вес падает по сравнению к общей сумме доходов в целом.

Раньше в соответствии с Налоговым кодексом 95% налога на добычу полезных ископаемых направлялись в федеральный бюджет, а 5% - в бюджет региона. Для Тюменской области НДПИ давал чуть ли не треть всех собираемых фискальных сборов. Но с 2010 г. были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым весь НДПИ (100%) теперь поступает федеральный бюджет. В результате бюджет региона потерял чуть меньше 40 млрд.руб., за счет которых Тюменская область могла бы эффективно решать свои социальные проблемы.

Налоги на совокупный доход, включая и ЕНВД, и УСН, и ЕСХН, с каждым годом имеют тенденцию к увеличению доходов региона.

Таблица 2.2

Анализ динамики и структуры налоговых доходов консолидированного бюджета Тюменской области за 2009, 2010 и 2011 гг.

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

Доходы всего, в т.ч.:

125986,1

100,0

145566,6

100,0

156115,9

100,0

Налоговые доходы – всего, из них

104193,4

82,7

99282,4

68,2

101217,4

77,5

Налог на прибыль организаций

47141,0

37,4

71525,2

49,1

71496,7

61,2

НДФЛ

15855,4

12,6

17210,3

11,8

18071,4

9,7

Акцизы

2376,9

1,9

2815,0

1,9

2751,6

1,7

НДПИ

32145,3

25,6

36517,4

0,1

32823,0

0,1

Гос. пошлина

161,4

0,1

439,2

0,3

425,6

0,3

Налог, взимаемый в связи с применением УСН

946,4

0,8

1065,0

0,7

1015,6

0,9

ЕНВД

822,8

0,7

883,2

0,6

901,1

0,6

ЕСХН

9,2

0,1

10,8

0,1

12,6

0,01

Налог на имущество организаций

2898,8

2,3

3390,4

2,3

3410,3

2,2

Транспортный налог

571,8

0,5

795,9

0,6

503,2

0,2

Налог на игорный бизнес

75,1

0,1

(13,7)

(0,1)

0,6

0,1

Налог на имущество физических лиц

146,2

0,1

120,1

0,1

126,5

0,1

Земельный налог

894,4

0,7

1004,6

0,7

1070,5

0,6

Прочие доходы

21792,7

17,3

46284,2

31,8

46989,5

22,5

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Методические подходы к исследованию формирования и использования основного капитала предприятия
Решение проблем повышения эффективности использования основных средств является актуальной, так как оказывает непосредственное влияние на эффективность экономической деятельности субъектов хозяйствования, формирование ресурсной базы предприятия, уровень затрат и финансовых результатов. Целью анализ ...

Финансовая политика сущность и цели
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья: выработку научно обосн ...

Возникновение и развитие электронных денег
Кредитные деньги (англ. credit money) - форма денег, возникающая в условиях развития товарного производства, когда купля и продажа осуществляется с рассрочкой платежа (в кредит).[1] Форма денег, порожденная развитием кредитных отношений, основа современного расчетно-платежного механизма. Кредитные ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru