бюджет налог доход
Налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области. Тюменская область занимает лидирующую позицию в экономике страны, в том числе являясь основным каналом поступлений налогов и сборов в бюджетную систему. Данная территория, обладающая развитым нефтегазодобывающим комплексом и транспортной инфраструктурой, продуктивным сельским хозяйством, предоставляющая широкий комплекс различных социальных услуг населению характеризуется и высокими бюджетными доходами.
Бюджет должен обеспечивать финансовую и социальную стабильность, стимулировать развитие промышленности, строительства, торговли и других отраслей, составляющих налоговую базу региона. Он должен быть достаточным для финансирования в полном объёме функций региональных органов власти. Однако, несмотря на постоянное совершенствование налогового законодательства, сегодня ни региональные органы власти, ни органы местного самоуправления не обеспечены источниками собственных доходов.
Налоговые доходы продолжают составлять основу доходной части бюджета Тюменской области. Но следует учесть, что около 30 % всех налоговых поступлений регионального бюджета направляется в федеральный бюджет. В связи с чем доходная часть бюджета Тюменской области имеет значительные потери в части налогов и сборов.
Рассмотрение проблем субъектов РФ через призму налогового законодательства отражает в значительной мере проблемы формирования налоговых доходов региональных и местных бюджетов. Органам государственной власти необходимо принять меры, направленные на повышение эффективности бюджета области.
Проводя анализ, можно заметить, что на долю налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, поступающих по нормативам в областной бюджет и местные бюджеты, приходится более 90% налоговых доходов этих бюджетов (табл. 2.1.).
Таблица 2.1
Структура и динамика налоговых доходов по их группам в консолидированном бюджете Тюменской области за 2009, 2010 и 2011 гг.
Показатель |
2009г |
2010г |
2011г | |||
сумма, млн руб |
уд. вес, % |
сумма, млн руб |
уд. вес, % |
сумма, млн руб |
уд. вес, % | |
Налоговые доходы – всего, в т.ч.: |
104193,4 |
100,0 |
99282,4 |
100,0 |
98912,4 |
100,0 |
Федеральные налоги |
97828,7 |
93,9 |
92026,1 |
92,7 |
93047,7 |
94,1 |
Региональные налоги |
3545,8 |
3,4 |
4172,6 |
4,2 |
2541,0 |
3,2 |
Местные налоги |
1040,5 |
1,0 |
1124,7 |
1,1 |
1085,0 |
0,7 |
Налог на совокупный доход |
1778,4 |
1,7 |
1959,0 |
1,8 |
1879,3 |
1,8 |
Поступления в бюджет в 2010 г. составили 99282,4 млн.руб., что на 4911 млн.руб. меньше по сравнению с 2009 г. А в 2011 г. сумма налоговых доходов близка к той сумме за 2010 г. Также данные таблицы свидетельствуют о том, что поступления от федеральных налогов сократились в 2010 г. на 5802,6 млн.руб., и составили 92026,1 млн.руб Что же касается 2011 г., то сумма федеральных налогов значительно превысит сумму за 2010 г.
По региональным и местным налогам наблюдается рост поступлений данных доходов в бюджет по отношению к налоговым доходам в целом, в пределах от 0,8 до 2%. По налогам на совокупный доход, если исходить из удельного веса, поступления повысились, лишь на 0,1% в 2010 г., и остались на том же уровне в 2011 г.
Экономическая аналитика:
Повышение эффективности использования оборотных активов ОАО «РЖД»
Проведем анализ деловой активности ОАО «РЖД» в направлении анализа уровня эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Расчет показателей выполнен в табл. 14. Таблица 14 – Расчет показателей оборачиваемости оборотных активов ОАО «РЖД» в 2006–2008 гг. Показатель 2006 2007 2008 2007 ...
Анализ лицевых счетов открытых в муниципальном казначействе
В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года. Стоит сказать, что в соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть(рис.2) Виды лицевых счетов, обслуживаемых в отделе платежей Ленинского района Управления ...
Документальное оформление результатов контроля правильности взимания
налогов, сборов и других обязательных платежей
По результатам проверки должностным лицом налогового органа или внутриведомственным ревизором составляются акт или справка проверки по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компет ...