Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в пашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Актуальность темы исследования системы налогов и распределения средств между бюджетами разного уровня определяется финансовыми реформами, которые играют важнейшую роль в экономической политике государства по двум причинам. Во-первых, без последовательной бюджетной политики усилия по стабилизации экономики не эффективны. Во-вторых, распределительные и стимулирующие аспекты налоговой политики исключительно важны для структурных преобразований экономики - с их помощью создается среда, в которой может эффективно развиваться предпринимательство. В результате этих реформ меняется характер ответственности органов власти на всех уровнях, в частности, отношения по расходам государственных средств, доходам и способам их получения. При этом местные органы власти также имеют право на собственность и играют решающую роль в управлении и распоряжении ей. В ходе реформ, в расходной части бюджета, на региональный уровень легла еще одна функция, связанная с социальной защитой, которая из системы субсидий превращается в целенаправленную программу социального обеспечения. Формируя модель межбюджетных отношений, исключительно важно определить характер современной отечественной экономики и особенности ее проявления в субъектах Федерации, характеризующиеся противоречивыми явлениями. В целом экономика развивается по рыночному сценарию, формируются рыночные регуляторы, население активно вовлекается и адаптируется в новые условия.
Экономическая аналитика:
Налоговые доходы бюджетов разных уровней
К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам так ...
Организационно-правовая форма ООО «Natural Products»
Предприятие носит статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы самый оптимальный для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ: · может быть основан при малом капитале; · риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом; · компаньоны име ...
Отдел материально-технического
снабжения
Разрешительная виза на накладной 2. Оприходование основных средств на центральный склад Приемка основных средств по количеству и качеству Материально-ответственное лицо склада Штамп с реквизитами приходного ордера на накладной 3. Передача основных средств в монтаж сторонней организации Смета монтаж ...