Межбюджетные отношения в бюджетной системе РФ

Страница 1

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты.

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Во второй половине 90-х годов примерное распределение средств между отдельными звеньями бюджетной системы в Российской Федерации характеризовалось следующими данными (таблица 1.2.).

Таблица 1.2

Распределение средств между звеньями бюджетной системы РФ (%)

Консолидированный бюджет РФ

100

Федеральный бюджет РФ

45-55

Консолидированные бюджеты субъектов РФ, из них

55-45

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)

20-25

Местные бюджеты, в том числе

25-20

Городские бюджеты

16-20

Районные бюджеты

7,5-8

Поселковые бюджеты

0,5-0,7

Сельские бюджеты

1-1,3

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Понятие и механизм работы паевых инвестиционных фондов
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом - это так называемый "имущественный комплекс", а по сути, это инвестиционный портфель. Вкладыва ...

Анализ исполнения доходов и расходов бюджета за 2011–2013 года
Комплексный анализ доходов бюджета МО «Закаменский район» за 2011–2013г. Таблица 4 – Доходы бюджета МО Закаменского района за 2011–2013 года Наименование показателей 2011г. 2012г. 2013г. Темп роста % 2013г. к 2011г.   Сумма тыс. руб. Уд. в% Сумма тыс. руб. Уд. в% Сумма тыс. руб. Уд. в%   ...

Методики расчета лизинговых платежей
Исполнять расчеты лизинговых платежей надлежит в соответствующем порядке: 1) Делается расчет размеров лизинговых платежей по годам, если договор лизинга сроком более одного года. Если срок договора меньше одного года (при оперативном лизинге) размеры лизинговых платежей определяются по месяцам; 2) ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru