Межбюджетные отношения в бюджетной системе РФ

Страница 1

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты.

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Во второй половине 90-х годов примерное распределение средств между отдельными звеньями бюджетной системы в Российской Федерации характеризовалось следующими данными (таблица 1.2.).

Таблица 1.2

Распределение средств между звеньями бюджетной системы РФ (%)

Консолидированный бюджет РФ

100

Федеральный бюджет РФ

45-55

Консолидированные бюджеты субъектов РФ, из них

55-45

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)

20-25

Местные бюджеты, в том числе

25-20

Городские бюджеты

16-20

Районные бюджеты

7,5-8

Поселковые бюджеты

0,5-0,7

Сельские бюджеты

1-1,3

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Состояние денежной сферы в России
Состояние денежной сферы в 2007 году За 2007 г. рублевая денежная масса возросла на 47,5% (таб.1), в том числе в IV квартале — на 15,5%, что меньше, чем за 2006 г. (48,8 и 16,1% соответственно). Соотношение темпов роста потребительских цен и денежного агрегата М2 обусловило увеличение рублевой дене ...

Типы финансовой устойчивости предприятия
Обеспеченность запасов и затрат источниками их формирования позволяет классифицировать финансовые ситуации по степени их устойчивости. возможно выделение четырех типов финансовой устойчивости. 1. Абсолютная устойчивость финансового состояния характеризуется тем, что запасы и затраты субъекта меньше ...

Формы безналичных расчетов
Расчеты платежными поручениями. Это - самая распространенная в настоящее время в России форма безналичных расчетов. Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающе­му банку о перечислении определенной суммы со своего счета (рис. 6.1). Эта форма расчетов имеет тенденцию бол ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru