Межбюджетные отношения в бюджетной системе РФ

Страница 3

В Российской Федерации формально используются все три основные формы распределения налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы, однако роль этих трёх форм отнюдь не одинакова. Однозначно доминирует разделение федеральных налогов между бюджетами всех уровней. Второй по значимости формой является совместное использование доходной базы, а роль раздельного использования источников крайне незначительна (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Модель взаимодействия Центра и субъектов Федерации в области налоговых полномочий по основным видам налогов

Вид налоговых платежей

Статус налога по законодательству

В какой бюджет поступает

Модель взаимодействия

Используемый механизм

Налог на прибыль

Федеральный

Федеральный, субъектов Федерации, местный

Совместное использование налоговой базы

Установление двух видов ставок

Налог на доходы физических лиц

Федеральный

Субъектов Федерации, местный

Распределение налоговых доходов

Установление норматива зачисления в бюджет

НДС

Федеральный

Федеральный

Распределение налоговых доходов

Установление норматива зачисления в бюджет

Акцизы

Федеральный

Федеральный, субъектов Федерации, местный

Распределение налоговых доходов

Установление вида товара, акцизы на которые зачисляются в соответствующие бюджеты

Налог на имущество предприятий

Субъектов Федерации

Субъектов Федерации, местные бюджеты

Разделение налоговых баз (между Федерацией и её субъектами)

Разделение налоговых доходов (между субъектами Федерации и местными бюджетами)

Таможенные пошлины

Федеральный

Федеральный

Разделение налоговых баз

Таким образом, налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основной источник доходов государства. Величина налогового бремени зависит от того, насколько велико количество функций, осуществляемых государством: оборона, охрана общественного порядка, здоровье и благополучие граждан и др. Каждый налогоплательщик должен понимать, что он в первую очередь платит за свое благополучие и благополучие своих близких, а уклонение от уплаты налогов - это воровство и у государства, и у самих себя. Налоги формируют большую часть доходов бюджетов, поэтому важно проанализировать влияние как целиком всех налогов и сборов, так и отдельных их видов на бюджеты различных уровней.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Процесс планирования бюджета муниципального образования
финансы планирование бюджетный муниципальный Бюджетный процесс в муниципальном образовании Закаменского района в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета. Составление проекта ...

Оценка степени финансовой стабильности с учетом возможностей развития предприятия в долгосрочной перспективе
Вполне логичным является завершающий этап, на котором будет разработана система критериев оптимизации стратегических действий для достижения финансовой стабильности. Органически вписываясь в общий комплекс стратегических действий, этот этап предусматривает составление перечней показателей, по котор ...

Детализированный анализ финансового состояния
Цель его – более подробная характеристика имущественного и финансового состояния хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Программа анализа 1. Предварительный обзор экономического и финансового положения (предпр ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru