Бюджетная политика в свою очередь играет значительную роль в обеспечении условий для экономического роста. На основе проведенного ранее анализа сбалансированности бюджета можно сделать вывод, что в бюджетной политике первичной является политика расходов, а политика доходов должна определяться исходя из конкретных экономических условий в районе и приоритетов в политике расходов. Однако сегодня налоги образуют самостоятельную систему, причём бюджетные расходы планируются в зависимости от прогнозов налоговых поступлений.
Кроме того, налоговая система выполняет помимо фискальных функций, необходимых для обеспечения бюджета денежными средствами, также другие функции, при этом функции, нецелевые с фискальной точки зрения, создают негативный инвестиционный климат, не способствующий экономическому росту.
Таким образом, средством повышения эффективности бюджетной политики как источника экономического роста являются целевые программы, в которых целевые расходы планируются на основе результативных моделей финансового управления и должны быть привязаны к конкретным результатам исполнения самих целевых программ.
Целевые программы являются эффективным средством реализации муниципального образования поставленных целей и широко используются в бюджетной политике. Их разработка должна производиться в соответствии с конкретными потребностями общества в тот или иной период его развития.
Приоритетными обычно являются целевые программы в области науки, образования, здравоохранения, поддержки малого и среднего бизнеса, социальные и другие программы, отвечающие актуальным приоритетам муниципального образования.
Огромное влияние на современную экономику оказывает развитие информационных технологий и информатики, что особенно актуально для муниципального образования Закаменского района с её нехваткой квалифицированных кадров на местах. Возможность немедленного и непосредственного участия в экономической активности сегодня предоставляет сеть Интернет, беспрепятственный доступ к которой для всего населения может быть обеспечен только за счёт государственных инвестиций. Целевые программы в области информатизации и информационных технологий должны быть одним из приоритетов бюджетной политики.
Подводя итоги, можно заключить, что бюджетная политика играет значительную роль как источник экономического роста, причём первичной является политика расходов, а политика доходов должна разрабатываться исходя из конкретных условий всей экономики и стоящих перед районом целей. Большое значение имеют целевые программы, с помощью которых муниципальное образование может, решая конкретные задачи, создавать условия для экономического роста в районе.
В концепции ежегодно сбалансированного федерального бюджета можно выделить основные блоки задач, решение которых будет иметь первостепенное значение для совершенствования процесса бюджетного планирование:
· повышение активности муниципального образования в области регулирования экономических процессов, обеспечивающих сбалансированное соотношение
· совершенствование форм и методов долгосрочной стратегии бюджетных отношений, которые должны быть ориентированы на стимулирование инвестиций и расширение совокупного общественного спроса;
· усиление внимания к развитию налогооблагаемой базы и соответственно бюджетного потенциала на основе повышения общего уровня налогоспособности. В данном случае речь идет и о целевых механизмах сокращения масштабов перераспределения бюджетных потоков;
· обеспечение согласованности механизма финансовой поддержки района с целями и задачами общегосударственной финансово-экономической политики с учетом комплексного подхода к социально-экономическому развитию каждого из районав;
· обеспечение эффективного протекания процессов коммерциализации технологий, которая требует проведения целенаправленных и системных действий как со стороны органов государственной власти (законодательной и исполнительной), так и со стороны частного сектора. Как уже отмечалось, нужен благоприятный экономический и правовой климат, а, значит, нужны новые законы и механизмы их реализации. Для обеспечения широкомасштабного протекания инновационных процессов необходима развитая инновационная инфраструктура.
Экономическая аналитика:
Анализ собственного оборотного капитала
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие должно располагать собственным капиталом (собственными оборотными средствами – Сос). Для определения суммы Сос отчетного года и расчета влияния факторов на изменение показателя составляется таблица (табл.2.5.) Таблица 2.5 – Определение собств ...
Место финансового директора в
инвестиционо-строительной организации
Задача оценки инвестиционного проекта обычно ассоциируется с написанием бизнес-плана и последующим походом в банк или к другому инвестору. Между тем, в обычной деятельности компании часто возникает необходимость принятия инвестиционных решений. И за каждым таким решением стоит более или менее крупн ...
Оценка системы управления финансовыми рисками с помощью финансовых
коэффициентов
Процесс управления риском может быть разбит на шесть стадий: определения цели, выяснения риска, оценки риска, выбора методов управления риском, применение выбранного метода, оценки результатов. 1. С точки зрения финансового риска определение цели сводится к обеспечению существования фирмы в случае ...