Принципы бюджетной системы

Эффективные финансы » Бюджетная система РФ » Принципы бюджетной системы

Страница 1

Характер бюджетного устройства зависит не только от социально – экономического устройства общества, но и от национально–государствен – ного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определенный тип бюджетного устройства федеративного государства.

Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:

ü Единство бюджетной системы РФ

ü Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

ü Самостоятельность бюджетов

ü Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов

ü Сбалансированность бюджета

ü Достоверность бюджета

ü Эффективность и экономность использования бюджетных средств

ü Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов

ü Гласность

ü Адресность и целевой характер бюджетных средств.

Рассмотрим каждый из этих принципов подробнее.

Принцип единства бюджетной системы

заключается как в единообразном порядке составления бюджетов, так и в едином бюджетном документе. Бюджет должен быть только один, и в нем отражаются все доходы и расходы государства.

Единство предполагает сопоставимость частей бюджета между собой. Для этого применяется единая бюджетная классификация, т.е. группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

Взаимодействие бюджетов всех уровней обеспечивается единством правовой базы, форм бюджетной документации, денежной системы, принципов организации бюджетного процесса, гарантирующими единый порядок применения санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Единство бюджетной системы обеспечивается управлением государственным бюджетом и реализуется через единую социально-экономическую, включая бюджетную, налоговую. И фискальную политику государства.

В современных условиях единство бюджета нарушается путем выделения из бюджета специальных фондов, целевых программ и т.п.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению

расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов

означает:

ü Право законодательных органов государственной власти и

ü органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс

ü Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня

ü Законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов

ü Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов

ü Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов

ü Недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип полноты бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов

означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов и иные, определенные законом, обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Понятие и функции финансового директора
Финансовый директор – глава финансовой службы предприятия. Знает все о денежных потоках в организации и умеет распределить их с максимальной пользой. Может просчитать последствия любого принятого решения и вынести вердикт: стоит ли, например, открывать новый филиал фирмы или нет, куда вложить деньг ...

Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией
Финансовый менеджмент – управление финансами хозяйствующих субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент – это также и вид управленческой ...

Оценка оборотных средств
Оборотные средства совершают 1 полный оборот (операционный цикл) в течение 42 дней в 2011 году и 23 - в 2013 г. ООО "Оптимум" заинтересовано в ускорении оборачиваемости оборотных средств, тем самым оно сокращает длительность коммерческого цикла и производственного цикла. Коэффициент обора ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru