Эффективная бюджетная политика как источник экономического роста

Эффективные финансы » Оценка качества бюджетного планирования муниципальных финансов » Эффективная бюджетная политика как источник экономического роста

Страница 2

В муниципальном образовании важным условием повышения эффективности бюджетного планирования, а так же повышения эффективности бюджета и его динамики являются определенные организационные изменения в самом бюджетном процессе, в бюджетном планировании. Применительно к муниципальному образованию Закаменского района важным моментом является сам порядок определения будущих расходов. Без существенных изменений бюджетного планирования не удастся выработать подход к определению конкретных результатов бюджетного финансирования. Ведь так называемое «сметное планирование» бюджетных расходов, когда в основу будущих расходов берутся отчетные данные по этим же статьям за прошлый год, фактически обходит проблему определения результатов финансирования.

Точнее говоря, сами затраты и выступают, как результаты. В этих условиях невозможно определить эффективность бюджетного финансирования. Единственное, что можно сделать, это обеспечить так называемое «целевое расходование» средств и сопоставить плановую и фактическую сумму финансирования. Вещи, разумеется, полезные в рамках существующей системы финансирования, но не имеющие почти никакого отношения к определению эффективности бюджета. При таком подходе отчетная смета почти механически порождает плановую, и это чередование может длиться сколь угодно долго.

Плохая совместимость сметного метода планирования бюджетных расходов и определения эффективности этих расходов предполагает значительное расширение горизонта планирования бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного его планирования. Это также предусмотрено начавшейся бюджетной реформой. Речь идет о существенном расширении горизонта планирования. Годовой бюджет, разумеется, остается, как главное средство распределения государственных финансовых ресурсов по выбранным направлениям, но он возникает не как результат разового штурма и срочного решения всех проблем, а как естественное следствие ранее разработанных и уточненных прогнозов.

Бюджет района должен обязательно учитывать уже сложившиеся длительные тенденции и по возможности учитывать перспективные изменения в экономике и социальной обстановке. Поэтому современный годовой бюджет должен формироваться как составная часть более или менее длительного плана-прогноза, в рамках которого учтены по возможности устойчивые долговременные тенденции и приближение к каким-то ранее поставленным целям.

При таком планировании важное значение имеют два момента: определение срока плана-прогноза и установление преемственности между разработанными планами-прогнозами на один и тот же календарный год в рамках последовательных ежегодных циклов и составления всего среднесрочного плана.

Точность прогноза должна быть такова, чтобы прогноз бюджета, сделанный в прошлом году, мог быть использован как база составления проекта реального бюджета в текущем году. Именно такой точности и добились финансисты других стран.

Преимущества среднесрочного планирования бюджета (на 3 – 5 лет) позволяют существенно улучшить и ситуацию с определением эффективности бюджетных расходов, так как в среднесрочном периоде возможно широкое использование программ решения тех или иных социально-экономических проблем.

При использовании программ исчезает главная проблема исчисления эффективности бюджетных расходов – неопределенность результатов финансирования. Конечно, свести весь бюджет к сумме программ невозможно, должна сохраняться какая-то гибкость и эластичность распределения средств в бюджете по отдельным статьям и в пределах года, но широкое использование программного метода значительно повышает возможности расчета бюджетной эффективности.

Таким образом, бюджетная политика должна стать инструментом реализации стратегии муниципального образования на пути совершенствования к повышению эффективности бюджетного планирования в системе финансового планирования. ланирование бюджет

Создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами

Реформа разграничения полномочий законодательно закрепила значительную часть полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и от того, насколько эффективно будут использоваться региональные финансы, во многом будет определяться и устойчивость государственных финансов в целом.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Нормативно-правовое регулирование НДФЛ
Нормативно-правовая база бухгалтерского и налогового учета налогообложения физических лиц состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления. Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые пр ...

Оценка степени финансовой стабильности с учетом возможностей развития предприятия в долгосрочной перспективе
Вполне логичным является завершающий этап, на котором будет разработана система критериев оптимизации стратегических действий для достижения финансовой стабильности. Органически вписываясь в общий комплекс стратегических действий, этот этап предусматривает составление перечней показателей, по котор ...

Эффективная бюджетная политика как источник экономического роста
Бюджетная политика в свою очередь играет значительную роль в обеспечении условий для экономического роста. На основе проведенного ранее анализа сбалансированности бюджета можно сделать вывод, что в бюджетной политике первичной является политика расходов, а политика доходов должна определяться исход ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru