Анализ финансового состояния

Страница 1

Из таблицы 2.1 и рис. 2.1. следует, что темп роста чистой и валовой прибыли в 2010 г. составил меньше 100 % относительно 2009 г., т.е. прибыль снизилась, несмотря на увеличение объема реализации и среднегодовых активов. К положительным же моментам, можно отнести: объем продаж возрастает более высокими темпами, чем активы (капитал) организации, то есть ресурсы организации используются более эффективно; экономический потенциал организации возрастает по сравнению с предыдущим периодом.

Увеличение выручки от реализации произошло за счет увеличения объемов реализации при незначительном увеличении цены на реализуемую продукцию.

Снижение объемов валовой и чистой прибыли, несмотря на увеличение объема реализации объясняется тем, что себестоимость увеличивалась более быстрыми темпами, чем объем реализации и цены на продукцию.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности ОАО «БМПЗ» в 2008-2010 гг.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+/-) 2010 г./2009г.

Темп роста 2010 г./2009 г., %

А

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, тыс. руб.

17821350

19870260

25771364

5901104

129,70

Себестоимость продукции, тыс. руб.

15980198

17178151

24050852

6872701

140,01

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1841152

2475367

1471083

-1004284

59,43

Чистая прибыль, тыс. руб.

1403378

1461440

1038676

-422764

71,07

Среднегодовые активы, тыс. руб.

2280858

2909744

3523047

613303

121,08

Среднегодовые оборотные активы, тыс. руб.

1978424

2548724,5

3142309

593584,5

123,29

Рентабельность продаж, %(по чистой прибыли)

7,87

7,35

4,03

-3,32

54,80

Рентабельность производства, %

8,78

8,51

4,32

-4,19

50,76

Рентабельность активов, %

61,53

50,23

29,48

-20,74

58,70

Рентабельность оборотных активов, %

70,93

57,34

33,05

-24,29

57,65

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия
Выработка стратегии развития предприятия обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде. Являясь частью общей стратегии экономического разв ...

Роль и значение финансового менеджера
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточн ...

Особенности исполнения обязательств
Статья 14. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам 1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муницип ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru