Планирование налоговых обязательств на предприятии ОАО «Протон» осуществляется посредством воздействия на элементы налога: субъект налогообложения, налоговую базу, налоговые льготы, срок уплаты налога. (Рисунок 14).
Рисунок 14 – Планирование отдельных элементов налога на добавленную стоимость
При планировании НДС следует учитывать особенности данного налога, которые связаны с тем, что в качестве объекта обложения признается весь оборот, а не добавленная стоимость. В отдельных случаях, в частности когда поставщик для ОАО «Протон» освобожден от НДС, НДС может превратиться из косвенного налога в прямой налог с оборота. Предоставляя льготу по НДС для одних налогоплательщиков, бюджет возмещает ее за счет других.
Под налоговым планированием НДС понимается планирование финансово – хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС. Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким образом будет учитываться НДС для планирования, а также как оно будет выделяться (или не выделяться) в плановых операциях.
Рассмотрим метод прогнозирования и планирования доходов от НДС, основанных на использовании макроэкономических показателей.
С одной стороны, такой подход представляется наиболее обоснованным – база налогообложения для НДС в наибольшей степени среди всех налогов приближена к валовому региональному продукту (ВРП). С другой стороны, что законодательство о НДС содержит положения, которые не позволяют в полной мере сопоставить показатели фактической налоговой базы НДС и ВРП. Усложнение методики оценки поступлений налога в плановом периоде приведет к значительному увеличению точности прогноза, так как на уровне макроэкономических показателей невозможно добиться требуемого дезагрегирования оценки налоговой базы.
Расчет планируемого объема поступлений налога на добавленную стоимость в 2013 году бюджетную систему отразим в таблице 15.
Таблица 15 – План поступлений НДС в бюджет за 2012 – 2013 г.г.
Показатель |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
Сумма НДС, начисленного по ставке 10 % |
1341 |
1123 |
Сумма НДС, начисленного по ставке 18 % |
2546 |
2261 |
Сумма начисленного налога |
3887 |
3384 |
Сумма налоговых вычетов, связанных с оплатой приобретае-мых товаров (работ, услуг), без сумм налога, уплачиваемых таможенным органам |
1564 |
1262 |
Сумма НДС, уплачиваемая таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащая вычету |
- |
- |
Сумма налоговых вычетов |
1564 |
1262 |
Прогноз начисленного налога к уплате в бюджет |
2323 |
2122 |
Коэффициент собираемости |
0,98 |
0,99 |
Прогноз поступлений НДС с учетом коэффициента собираемости |
22,77 |
21,01 |
Сумма возмещения НДС по ставке 0 % |
- |
- |
Дополнительные поступления |
1943,5 |
1692 |
Прогноз общей суммы поступлений НДС в бюджетную систему (стр. 9 – стр. 10 + стр. 11) |
1966,27 |
1713,01 |
Экономическая аналитика:
Методы управления финансовыми рисками на предприятии
Залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его устойчивость. Различают общую, ценовую, финансовую и т. п. грани устойчивости. Финансовая устойчивость является главным компонентом общей устойчивости предприятия. Финансовая устойчивость предприятия – это такое состояние е ...
Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального
производства
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. ...
Функции государственного бюджета
Экономическая сущность бюджета находит свое выражение в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции — распределительная (перераспределительная) и контрольная. С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственну ...