Методы и методика анализа финансового состояния предприятия

Эффективные финансы » Оценка финансового состояния предприятия » Методы и методика анализа финансового состояния предприятия

Страница 6

Продолжительность одного оборота вычисляется как отношение количества дней в расчетном периоде к данному коэффициенту [7, с.58].

Сумма средств, высвобожденных из оборота в связи с ускорением оборачиваемости оборотных средств, рассчитывается по формуле (10):

Свыс = (Пф- Ппред)*, (10)

где (Пф - Ппред) – отклонение в продолжительности одного оборота;

- фактический однодневный оборот.

Эффективность работы предприятия определяется через коэффициенты рентабельности. Они представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Они практически не подвержены влиянию инфляции. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия [25, с.22].

Рассмотрим основные показатели рентабельности:

- рентабельность производственной деятельности Rпд исчисляется путем отношения бухгалтерской прибыли БП и суммы средней стоимости основных средств и МПЗ за расчетный период. Рассчитывается по формуле (11):

RПД (11)

- рентабельность продаж Rпр – отношение прибыли от продаж Прп к выручке от продаж Вр, рассчитывается по формуле (12):

Rпр= (12)

- рентабельность активов Rак (рентабельность всего капитала) – это отношение балансовой прибыли БП к среднегодовой стоимости активов (всего

капитала) Аср. Он рассчитывается по формуле (13):

Rак= (13)

- рентабельность внеоборотных активов Rвна определяется отношением бухгалтерской прибыли предприятия БП к средней стоимости внеоборотных активов ВНА. Данный показатель рассчитывается по формуле (14):

Rвна= (14)

- рентабельность оборотных активов Rоа определяется отношением бухгалтерской прибыли предприятия БП к средней стоимости оборотных активов ОА. Данный показатель рассчитывается по формуле (15):

Rоа= (15)

- рентабельность собственного капитала Rск рассчитывается отношением чистой прибыли предприятия ЧП к средней величине собственного капитала СКср. [39, с.4]. Данный показатель представлен в формуле (16):

Rск = (16)

- рентабельность реализованной продукции Rрп определяется как отношение прибыли от реализации продукции Прп к полной себестоимости реализованной продукции Срп. [36, с.45]. Данный показатель рассчитывается по формуле (17):

Rрп = (17)

Учитывая многообразие финансовых процессов, которые не всегда отражаются в коэффициентах платежеспособности, различие в уровне их нормативных оценок и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке состояния предприятия, многие зарубежные и отечественные аналитики рекомендуют производить интегральную и комплексную оценку финансового состояния предприятия на основе одного критерия. В качестве такого критерия используется вероятность банкротства предприятия [1].

Самой простой моделью диагностики банкротства является двухфакторная модель. При построении модели учитываются два показателя, от которых зависит вероятность банкротства, коэффициент текущей ликвидности (покрытия) и отношение заемных средств к активам.

На основе анализа западной практики были выявлены весовые коэффициенты каждого из этих факторов. Данная модель представлена формулой (18):

Z(1) = - 0,3877 - 1,0736 К1 + 0,0579 К2, (18)

где К1 - коэффициент общей (текущей) ликвидности,

К2 – коэффициент финансовой напряженности.

Если Z(1) < 0, вероятность банкротства низка (менее 50%), если Z(1) > 0, вероятность банкротства велика (более 50%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Методы и формы налогового контроля
Налоговый контроль осуществляется путем применения различных приемов и способов, а также использования специальных процедур. Совокупность приемов, способов и процедур образует методы налогового контроля. При этом необходимо выделить два уровня методов налогового контроля: общенаучные и специально-п ...

Возникновение и развитие электронных денег
Кредитные деньги (англ. credit money) - форма денег, возникающая в условиях развития товарного производства, когда купля и продажа осуществляется с рассрочкой платежа (в кредит).[1] Форма денег, порожденная развитием кредитных отношений, основа современного расчетно-платежного механизма. Кредитные ...

Общее описание рынка
Основные потребители продукции - женщины 25-65 лет, ядро целевой аудитории – женщины 30-45 лет, со средним доходом. Эти женщины стремятся потреблять качественные продукты известных премиальных марок. При выборе чая они ищут только высокое качество и превосходный вкус. Они заботятся о своем здоровье ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru