Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации

Эффективные финансы » Федеральное казначейство » Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации

Страница 1

Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, которые предусматривают изменения бюджетного законодательства.

Одной из основных функций, выполняемой Федеральным казначейством, является функция учета поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.

Регулирование действий Федерального казначейства в процессе реализаций данной функции основано на положениях приказа Минфина России № 116н от 16 декабря 2004 г, В целом можно считать, что органы Федерального казначейства (ФК) научились качественно выполнять положения бюджетного законодательства, устанавливающего нормативы распределения поступлений (доходов и источников финансирования) между бюджетами бюджетной системы.

Однако есть еще неурегулированные проблемы, создающие трудности в процессе реализации этой функции. К ним можно отнести:

— правовую неопределенность в части нормативов распределения доходов в бюджеты бюджетной системы (пример: поступления от реализации высвобождаемого военного имущества);

— применение положений нормативных документов, регулирующих нормативы отчислений в сложноподчиненных субъектах Федерации (пример: «Архангельская область — Ненецкий автономный округ» и т.д.). При этом Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого АО был установлен норматив распределения доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, отличный от нормативов распределения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая, что законом не разграничены полномочия органов государственной власти Архангельской области и органов государственной власти Ненецкого АО, положения только Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого АО не могли являться основанием для введения иных нормативов, отличных от установленных бюджетным законодательством страны;

- перечисление доходов на счет бюджета субъекта РФ, минуя распределительные счета Федерального казначейства. Эта ситуация сохраняется в г. Москве. Кроме того, до настоящего времени большинство счетов открытых органам исполнительной власти субъектов РФ на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» и органам местного самоуправления (МСУ) на балансовых счета № 40204 «Средства местных бюджетов» не закрыты и используются для обеспечения получателей средств соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов наличными денежными средствами[5].

Минфину России и Федеральному казначейству есть еще над чем работать. Правильность и своевременность принятия решений в этих вопросах зависит от своевременности получения от территориальных органов ФК соответствующей информации.

Для этого на уровне УФК необходимо усилить мониторинг соблюдения нормативов отчислений. И в случае установления складывающихся диспропорций, немедленно сообщать об этом в центральный аппарат Федерального казначейства. В центральном аппарате должен быть организован постоянный контроль за работой УФК по данному направлению.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Анализ обеспеченности экономики денежными средствами
Для анализа степени обеспеченности экономики денежными средствами используется показатель, который носит название коэффициент монетизации. Он рассчитывается как отношение среднегодовой величины денежной массы (М2) к номинальной величине ВВП. Таким образом, коэффициент монетизации является величиной ...

Понятие и совершение валютных операций
Понятие и виды валютных операций. Валютные операции (сделки) можно определить как соглашения (контракты) участников валютного рынка по куплепродаже, платежам, предоставлению в ссуду иностранной валюты на конкретных условиях (наименование валют, сумма, курс обмена, процентная ставка, дата валютирова ...

Финансово-экономическая оценка предлагаемых мероприятий
Возможности современных методик анализа эффективности использования финансовых ресурсов не отражают динамику изменений финансового состояния предприятия, поэтому рассмотрим методику, основанную на определении форм «финансового равновесия», которая позволяет оценить финансовую устойчивость во времен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru