Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации

Эффективные финансы » Федеральное казначейство » Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации

Страница 1

Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, которые предусматривают изменения бюджетного законодательства.

Одной из основных функций, выполняемой Федеральным казначейством, является функция учета поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.

Регулирование действий Федерального казначейства в процессе реализаций данной функции основано на положениях приказа Минфина России № 116н от 16 декабря 2004 г, В целом можно считать, что органы Федерального казначейства (ФК) научились качественно выполнять положения бюджетного законодательства, устанавливающего нормативы распределения поступлений (доходов и источников финансирования) между бюджетами бюджетной системы.

Однако есть еще неурегулированные проблемы, создающие трудности в процессе реализации этой функции. К ним можно отнести:

— правовую неопределенность в части нормативов распределения доходов в бюджеты бюджетной системы (пример: поступления от реализации высвобождаемого военного имущества);

— применение положений нормативных документов, регулирующих нормативы отчислений в сложноподчиненных субъектах Федерации (пример: «Архангельская область — Ненецкий автономный округ» и т.д.). При этом Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого АО был установлен норматив распределения доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, отличный от нормативов распределения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая, что законом не разграничены полномочия органов государственной власти Архангельской области и органов государственной власти Ненецкого АО, положения только Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого АО не могли являться основанием для введения иных нормативов, отличных от установленных бюджетным законодательством страны;

- перечисление доходов на счет бюджета субъекта РФ, минуя распределительные счета Федерального казначейства. Эта ситуация сохраняется в г. Москве. Кроме того, до настоящего времени большинство счетов открытых органам исполнительной власти субъектов РФ на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» и органам местного самоуправления (МСУ) на балансовых счета № 40204 «Средства местных бюджетов» не закрыты и используются для обеспечения получателей средств соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов наличными денежными средствами[5].

Минфину России и Федеральному казначейству есть еще над чем работать. Правильность и своевременность принятия решений в этих вопросах зависит от своевременности получения от территориальных органов ФК соответствующей информации.

Для этого на уровне УФК необходимо усилить мониторинг соблюдения нормативов отчислений. И в случае установления складывающихся диспропорций, немедленно сообщать об этом в центральный аппарат Федерального казначейства. В центральном аппарате должен быть организован постоянный контроль за работой УФК по данному направлению.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Порядок открытия и ведения лицевых счетов клиентам в муниципальном казначействе
В настоящее время активно изучается порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе. С 1 января 2009 года существенно изменился порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. Приказ Федерального казначейства от 07.10.20 ...

Либерализация валютного законодательства России
На протяжении последних лет в России постепенно либерализуется валютное законодательство. Важнейшим шагом в этом направлении стал ввод в действие новой редакции закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Ранее в соответствии с этим законом отменен ряд ограничений на валютные операции. В ...

Стандартные налоговые вычеты на доходы фзических лиц
Плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы источников в Российской Федерации. Удержания из заработной платы работников организации подразделяются на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru