Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации

Эффективные финансы » Федеральное казначейство » Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации

Страница 3

В следующем году надо попытаться найти оптимальные решения. В территориальных УФК накоплен определённый опыт, анализ которого будет способствовать выработке правильных решений Рабочей группы, созданной для подготовки соответствующих предложений.

В 2006 г. в вопросах кассового обслуживания бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов пришлось «выдержать» серьезное испытание, связанное с проверкой на соответствие Конституции Российской Федерации, положений ст. 215.1 БК. Изучая данный вопрос, Конституционный суд, прежде всего, принимал во внимание нормативные правовые акты, регулирующие эти правоотношения, но не усмотрел нарушений Конституции РФ при исполнении работниками Федерального казначейства своих функций.

В результате огромной работы Федерального казначейства, Минфина России, Счетной палаты РФ, Центрального Банка и Федерального казначейства Конституционный Суд принял постановление от 15 декабря 2006 г. №10-11, в котором все положения ст. 215.1 признаны соответствующими Конституции РФ. В результате этого все сомнения в легитимности полномочий Федерального казначейства отпали.

Необходимо внести изменения в соответствующие инструкции Федерального казначейства, вытекающие из складывающейся практики кассового обслуживания. Кроме того, необходимо подвести итоги по результатам эксперимента, проводимого в 3-х субъектах РФ по созданию нового порядка контроля за целевым использованием субсидий и субвенций, передаваемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.

В рамках поправок в Бюджетный кодекс внесены положения о возможности передачи части полномочий муниципальных образований, финансовым (уполномоченным) органам субъектов РФ, а также внесены поправки в ст.215.1, устанавливающие возможность проведения операций на счетах Федерального казначейства, открытых для кассового обслуживания, органами государственной власти субъекта РФ.

При выработке стратегии развития системы Федерального казначейства в ее основе должны лежать решения, направленные на создание условий для повышения устойчивости системы. Устойчивость является результатом многих факторов. При «расчете» устойчивости нужно принимать во внимание все риски, в том числе риски различного техногенного и природного характера. Оценка этих рисков и выработка адекватных решений по реагированию на них, происходит в рамках работы по мобилизационной подготовке. В настоящее время на это направление работы органов власти Российской Федерации и их территориальных органов обращается особое внимание со стороны руководства государства.

Исходя из задач, поставленных Президентом и Правительством РФ, Федеральное казначейство планирует проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования системы Федерального казначейства, в том числе:

1) обеспечение защиты работников и сохранение кадрового потенциала системы Федерального казначейства;

2) сохранение имеющейся информации в установленной сфере деятельности и обеспечение ее безопасности (резервирование и сохранение имеющейся информации);

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Правовой статус электронных денег в России
В законодательстве Российской Федерации в настоящее время не только не прописаны нормы и правила регулирования эмиссии и обращения электронных денег на территории РФ, но и отсутствует само это понятие. Несмотря на то, что в российской юридической литературе используются понятия, сходные с определен ...

Участники валютных операций
Основные участники валютного рынка: Коммерческие банки, Валютные биржи, Центральные банки, Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции, Инвестиционные фонды, Брокерские компании, Частные лица, Коммерческие банки Проводят основной объем валютных операций. В банках держат счета другие участники рын ...

Направления совершенствования механизма рынка государственного внутреннего долга
Необходимость и направления совершенствования механизма рынка государственного внутреннего долга мы рассмотрим в сравнении со странами-участницами ОЭСР. Описательной теорией служит теория агентства, раскрывающая отношения принципала (хозяина ресурсов) с агентом (управляющим ресурсами ради исключите ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru