В следующем году надо попытаться найти оптимальные решения. В территориальных УФК накоплен определённый опыт, анализ которого будет способствовать выработке правильных решений Рабочей группы, созданной для подготовки соответствующих предложений.
В 2006 г. в вопросах кассового обслуживания бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов пришлось «выдержать» серьезное испытание, связанное с проверкой на соответствие Конституции Российской Федерации, положений ст. 215.1 БК. Изучая данный вопрос, Конституционный суд, прежде всего, принимал во внимание нормативные правовые акты, регулирующие эти правоотношения, но не усмотрел нарушений Конституции РФ при исполнении работниками Федерального казначейства своих функций.
В результате огромной работы Федерального казначейства, Минфина России, Счетной палаты РФ, Центрального Банка и Федерального казначейства Конституционный Суд принял постановление от 15 декабря 2006 г. №10-11, в котором все положения ст. 215.1 признаны соответствующими Конституции РФ. В результате этого все сомнения в легитимности полномочий Федерального казначейства отпали.
Необходимо внести изменения в соответствующие инструкции Федерального казначейства, вытекающие из складывающейся практики кассового обслуживания. Кроме того, необходимо подвести итоги по результатам эксперимента, проводимого в 3-х субъектах РФ по созданию нового порядка контроля за целевым использованием субсидий и субвенций, передаваемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.
В рамках поправок в Бюджетный кодекс внесены положения о возможности передачи части полномочий муниципальных образований, финансовым (уполномоченным) органам субъектов РФ, а также внесены поправки в ст.215.1, устанавливающие возможность проведения операций на счетах Федерального казначейства, открытых для кассового обслуживания, органами государственной власти субъекта РФ.
При выработке стратегии развития системы Федерального казначейства в ее основе должны лежать решения, направленные на создание условий для повышения устойчивости системы. Устойчивость является результатом многих факторов. При «расчете» устойчивости нужно принимать во внимание все риски, в том числе риски различного техногенного и природного характера. Оценка этих рисков и выработка адекватных решений по реагированию на них, происходит в рамках работы по мобилизационной подготовке. В настоящее время на это направление работы органов власти Российской Федерации и их территориальных органов обращается особое внимание со стороны руководства государства.
Исходя из задач, поставленных Президентом и Правительством РФ, Федеральное казначейство планирует проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования системы Федерального казначейства, в том числе:
1) обеспечение защиты работников и сохранение кадрового потенциала системы Федерального казначейства;
2) сохранение имеющейся информации в установленной сфере деятельности и обеспечение ее безопасности (резервирование и сохранение имеющейся информации);
Экономическая аналитика:
Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль
Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль регулируется главой 25 НК РФ. Глава 25 НК РФ введена в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ. Налоговой базой является денежное выражение прибыли. Налог определяется путем умножения налоговой базы на став ...
Ставки и исчисление налога
Налог исчисляется и удерживается ежемесячно нарастающим итогом с начала календарного года. Подоходный налог с облагаемого дохода, полученного в течение календарного года, и с облагаемого совокупного годового дохода взимается исходя из сумм среднемесячных базовых величин (СБВ), сложившихся в календа ...
Транспортная отрасль РФ: структура, особенности, значение
Транспортная система - отрасль экономики, в состав которой входят транспортная сеть всех видов транспорта, подвижные транспортные средства, трудовые ресурсы транспорта и система управления всеми видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Транспорт - одна из важнейших со ...