Оценка влияния политики налогообложения прибыли на эффективность и стабильность развития экономики Украины

Эффективные финансы » Влияние налогообложения прибыли на экономическое развитие Украины » Оценка влияния политики налогообложения прибыли на эффективность и стабильность развития экономики Украины

Страница 4

* Источник: Рассчитано по данным Государственной налоговой службы

Кроме того, Украина как участница Киотского протокола обязана на протяжении 2008-2012 гг. сократить объемы выбросов в атмосферу. Но поскольку этот протокол зафиксировал уровень выбросов 920,8 млн. т по состоянию на 1990 г., когда промышленность Украины работала на полную мощность, а после распада СССР многие индустриальные гиганты остановились, в Украине сформировался значительный запас допустимых объемов выбросов парниковых газов в атмосферу. Ввиду того, что фактические выбросы украинских предприятий на протяжении последних нескольких лет не превышают 550 млн. т., разницу между нормативными и фактическими их объемами Украина может продать высокоразвитым странам, зарабатывая на этом (исходя из условий уже подписанного контракта с Японией) более 3 млрд. евро. Если же модернизировать экономику с помощью налоговых стимулов, выбросы в атмосферу значительно уменьшатся, что позволит Украине наращивать объемы продаж квот. Поэтому можно предположить, что если бюджет Украины недополучит налога на прибыль на сумму инвестиционных льгот, в будущем это компенсируется через систему реализации квот на выбросы в окружающую среду (не говоря уже о социальном, экологическом и экономическом эффекте).

Дискреционная фискальная политика в кризисный период, наряду с сознательным сокращением налогов и наращиванием государственных расходов, предполагает также проведение эффективной политики налоговой амортизации (как правило, ускоренной). Ее антициклический эффект состоит в том, что государство увеличивает размеры норм списания основного капитала, которые значительно превышают его действительный износ, в результате чего возрастает спрос на современное оборудование, расширяется емкость рынка продукции машиностроения и происходит развитие всех связанных с ним отраслей экономики. Политика ускоренной амортизации относится к числу мощных инструментов стимулирования инвестиционной активности и наращивания занятости населения в наиболее приоритетных отраслях национальной экономики в условиях нисходящей и низкой экономической конъюнктуры. Используя ускоренное амортизационное списание основного капитала, правительство фактически законодательно разрешает фирмам укрывать в необлагаемых налогами амортизационных фондах значительную долю получаемой ими прибыли (при условии последующего направления ее на инвестиции; на иные цели использовать данные средства запрещается). Государство при этом практически отказывается от немалых налоговых поступлений в государственный бюджет.

Такая амортизационная политика изменяет структуру совокупного спроса и структуру ВВП: при повышении инвестиционного спроса у бизнеса происходит некоторое сжатие потребительского спроса домохозяйств на подорожавшую продукцию. Таким образом, когда экономика находится в ситуации экономического спада, внедрение ускоренной амортизации довольно эффективно, поскольку активизируется инвестиционный спрос и уменьшается потребительский. Однако в условиях повышенной экономической конъюнктуры данный инструмент необходимо использовать осторожно или вообще отказаться от него.

Опыт развитых стран свидетельствует, что именно амортизация выступает основным элементом формирования капитала в нестабильной экономике, где не работает рынок долгосрочных кредитов и ограничены чистые капитальные вложения. Для использования амортизационной политики при стимулировании капиталовложений необходимо, чтобы, во-первых, налоговая амортизация значительно превышала экономическую, и во-вторых, стимулировать использование амортизационных отчислений исключительно на инвестиционные цели. Для решения первой проблемы необходимо принять единый национальный классификатор групп основных фондов с определением нормативных сроков их службы и в соответствии с этим установить методы и нормы налоговой амортизации исходя из национальных приоритетов развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Доходы, освобождаемые от налогообложения
Состав выплаченных физическим лицам доходов , не подлежащих налогообложению, регламентирован ст. 217 НК РФ. К доходам членов трудового коллектива, выплачиваемым работодателем, но не облагаемым НДФЛ, в частности, относятся: · государственные пособия (за исключением пособий по временной нетрудоспособ ...

Налогоплательщики и объект налогообложения
Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Российские организации, кроме перешедших ...

Роль налоговой политики в государственном регулировании национальной экономики
С 80-х годов XX в. налоговая политика стала главным инструментом государственного регулирования роста национальной экономики. Налоговая конкуренция все более актуализируется и постепенно переходит на лидирующие позиции при принятии экономических и/или инвестиционных решений. Эффективная налоговая п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru