В работе проанализированы теоретические и практические аспекты реализации налоговой политики Украины в контексте финансово экономического кризиса; дана оценка влиянию налоговой политики на макроэкономическую стабильность страны, на основе анализа налогообложения прибыли предприятий предложен комплекс мероприятий по налоговому стимулированию национального бизнеса в кризисный и после кризисный период.
В течение трех последних десятилетий XX в. возросший интерес к проблематике налогообложения способствовал теоретическому и эмпирическому исследованию его эффектов. Поиск инструментов стимулирования экономического роста привел большинство правительств к принципиально новой реформе налогообложения, которая ориентируется как на предотвращение резкого снижения экономической активности, так и на выход национальной экономики на траекторию стабильного экономического роста. Вопросы о надлежащей роли налоговой политики в регулировании циклов деловой активности бизнеса значительно актуализировались во время финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., и взгляды на их решение разделились на две биполярные позиции: согласно первой предполагается, что налоги могут разумно использоваться для противодействия колебаниям экономической активности, особенно если такие колебания обусловлены дисбалансами на рынках и не связаны со структурными деформациями; согласно второй - меры фискальной политики являются или неэффективными, или несвоевременными, приводящими к серьезным искажениям в деловых циклах. Меры монетарной политики более глубокие и оперативные, поэтому их и целесообразнее использовать. Учитывая эту дихотомию и ее ассимиляцию к началу кризиса 2008 г., можно сказать, что эффективным рычагом управления циклом деловой активности во время спада экономики является согласованная монетарная и фискальная политика. В контексте фискальной политики важно акцентировать внимание на налогообложении прибыли предприятий, поскольку именно она имеет наибольшее влияние на эффективность и стабильность развития национальной экономики.
Экономическая аналитика:
Механизм рынка государственного внутреннего долга
Система участников рынка государственных заимствований на федеральном уровне включает в себя ¾ Министерство финансов РФ; ¾ Центральный банк РФ; ¾ Внешэкономбанк; ¾ Московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ); ¾ региональные торговые площадки; ¾ дилеров; ...
Меры по увеличению доходной части бюджета
Для получения реальных доходов бюджета области есть все необходимые условия. Во-первых – это политическая стабильность, которая станет залогом роста инвестиционной привлекательности области, даст импульс к реализации крупных инвестиционных проектов, с приоритетом к развитию межрегионального сотрудн ...
Банк развития и внешнеэкономической деятельности
Внешэкономбанк является агентом эмитента по обслуживанию внутреннего государственного валютного облигационного займа. Он: ¾ осуществляет выдачу облигаций; ¾ организует учет их первичного размещения и вторичного обращения; ¾ ведет соответствующие облигационные счета; ¾ ос ...