2011 год для ФГУП «Почта России» был отмечен не только напряженной работой по увеличению доходов, но и ужесточением режима экономии затрат, которое было обусловлено нерентабельностью регулируемых услуг и убыточностью большей части отделений почтовой связи в сельской местности, резким ростом тарифов на авиа и железнодорожные перевозки, коммунальные услуги и топливо. В комплексе с мерами по сокращению неэффективных расходов это позволило сократить общеадминистративные расходы к уровню 2010 года на 354 млн рублей (- 10,5%), при этом обеспечено значительное опережение темпа роста операционных доходов (24,6%) над темпами роста расходов на содержание сети (8,2%).
Учитывая значительное отставание в оплате труда почтовых работников, основная часть полученных дополнительных доходов была направлена на увеличение заработной платы. Годовой рост расходов на оплату труда составил 11,9 млрд рублей или 27,8% к уровню 2010 года, средняя заработная плата возросла на 2 296 руб. (28,3%) и составила 10 400 рублей. Главным источником роста оплаты труда стал прирост операционных доходов, так как весь объем полученных субсидий на частичное покрытие убытков не превышает 8 п.п. в приросте расходов на оплату труда. Несмотря на существенный рост заработной платы, отношение среднего уровня оплаты труда работников почты к среднему уровню оплаты труда в народном хозяйстве удалось за год увеличить только с 59,6% до 60,8%.
Предпринятые в течение года меры по совершенствованию системы оплаты труда и мотивации работников создали условия стимулирования роста финансовых результатов деятельности структурных подразделений. В результате количество прибыльных филиалов ФГУП «Почта России» увеличилось за год с 12 до 25, значительная часть филиалов демонстрирует положительную динамику сокращения убытков.
Анализ оперативных итогов деятельности ФГУП «Почта России» в 2011 году показывает, что по итогам года обеспечена чистая прибыль, значительно повысилась финансовая устойчивость и ликвидность, сокращены внешние обязательства. Достигнут опережающий рост производительности труда, реализованы первые шаги по сокращению неэффективных расходов. Растет количество прибыльных филиалов, начато сокращение отставания в оплате труда почтовых работников. Создана необходимая база для реализации программы модернизации инфраструктуры федеральной почтовой связи.
Среди главных задач ФГУП «Почта России» на 2012 год руководством предприятия обозначены: безубыточная работа при одновременном сокращении отставания в оплате труда и увеличении инвестиций, стандартизация продуктов и услуг, обновление автопарка, ввод в эксплуатацию двух сортировочных центров и мощностей гибридной печати, модернизация системы почтовых переводов и дальнейшее внедрение в производственные процессы современных IT-технологий.
Обособленное структурное подразделение (ОСП) УФПС Волгоградской области филиала ФГУП «Почта России» – Волгоградский Главпочтамт.
Данное предприятие создано на основании приказа начальника УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России» от 23 января 1994 г. N 18, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом ФГУП «Почта России», положением о филиале, приказами и распоряжениями ФГУП «Почта России» и УФПС Волгоградской области.
Государственные унитарные предприятия занимают особое место в ряду коммерческих организаций. Предприятие - объект гражданских прав[54]. Предприятием признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Оно может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением и прекращением вещных прав. Особенность унитарного предприятия заключается в том, что его собственником является государство или муниципальное образование. Предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность и созданное в целях управления обособленным имущественным комплексом, принадлежащим либо государству, либо муниципальному образованию, называется соответственно либо государственным, либо муниципальным унитарным предприятием.
Экономическая аналитика:
Разработка административно-территориальных единиц
Разработка бюджетов адм-тер. ед. (1) Органы публичного управления админ-тер. ед. отвечают за разработку и утверждение своих бюджетов на основании положений законодательства и в соответствии с единой бюджетной классификацией. (2) Бюджет админ-тер. ед. разрабатывается ее исполнительным органом с учет ...
Создание финансовой системы Руси
Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440—1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: ямские, пищальные — для производства ...
Бюджетный процесс и бюджетное планирование
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны. В ст. 6 БК РФ «Пон ...