Особенности системы управления налоговой службой

Эффективные финансы » Информационные технологии в налогообложении » Особенности системы управления налоговой службой

Страница 1

Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Функции по принятию нормативных правовых актов в сфере налогообложения, а также ведение разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах переданы Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30 июня 2004 г. № 329 Министерство финансов Российской Федерации должно осуществлять координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, которая является правопреемником Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Единая централизованная система налоговых органов имеет три уровня:

· федеральный - центральный аппарат Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

· региональный - управления Службы в субъектах Российской Федерации;

муниципальный (местный) - инспекции Службы по районам, районам в городах,, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.

Созданные в Министерстве финансов РФ АИС «Финансы» и в Министерстве РФ по налогам и сборам АИС «Налог» можно рас сматривать как человекомашинные системы с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов-экономистов, работников бюджетной и налоговой сфер, для формирования и исполнения бюджетных показателей, контроля за налоговыми поступлениями, оптимизации принимаемых управленческих решений.

В основе АИС «Налог» лежит набор базовых принципов, который должен обеспечить создание принципиально новой системы.

Прежде всего, это более высокий уровень автоматизации всех технологических процессов, происходящих в городских налоговых инспекциях и в целом в налоговой службе. Информационные системы второй очереди отличаются принципиальным изменением соотношения функций, выполняемых в автоматическом режиме и вручную. Здесь предусмотрена не только автоматизация рутинных операций, но и перенос на информационную систему функций управления технологическими процессами в обработке данных.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Раскрытие информации по налогу на прибыль
МСФО 12 требует не только отразить сумму налога на прибыль в самом отчете о прибылях и убытках, но и раскрыть основные его компоненты. В большинстве случаев основными компонентами налога на прибыль являются текущий налог на прибыль и отложенный налог, связанный с возникновением в конкретном периоде ...

Тенденции и различия валютного регулирования в мировой практике
Валютная система - это форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Изначально возникли национальные валютные системы, закрепленные национальным законодательством с учетом норм международного права. Националь ...

Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным производством, на ремонтных предприятиях и экспериментальных цехах. Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам. Заказы от ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru