Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль

Эффективные финансы » Налог на прибыль » Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль

Страница 1

Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.

Глава 25 НК РФ введена в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли. Налог определяется путем умножения налоговой базы на ставку налога.

Ставки налога на прибыль установлены статьей 284 НК РФ. Для всех российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций установлена единая ставка налога.

В 2014 году она составляет 20%. Налог на прибыль распределяется в бюджеты разных уровней следующим образом:

в федеральный бюджет - 2%;

в региональный бюджет - 18%.

Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в региональные бюджеты. Однако в этом случае размер ставки не может быть ниже 13,5%.

1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По общему правилу сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

2. По "умолчанию" сумма авансового платежа исчисляется, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала до окончания отчетного периода.

Суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате:

-в первом квартале текущего налогового периода принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в последнем квартале предыдущего налогового периода;

-во втором квартале - равной 1/3 суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года;

-в третьем квартале - равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа по итогам полугодия и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала;

-в четвертом квартале текущего налогового периода - равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и суммой авансового платежа по итогам полугодия.

Если рассчитанная сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются не позднее 28-го числа каждого месяца данного периода.

Исчисленные ежемесячные авансовые платежи отражаются в налоговой декларации.

Декларация представляется по итогам каждого отчетного периода в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление авансовых платежей (например, за январь – до 28 февраля).

3. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего тому, с которого он желает изменить порядок уплаты.

В течение налогового периода порядок уплаты авансовых платежей менять нельзя.

В этом случае авансовые платежи уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за тем, по итогам которого исчислен налог.

В этот же срок надо представить и налоговую декларацию.

4. Перечень организаций, которые обязаны уплачивать только квартальные платежи:

-организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) не превышала в среднем 10 млн. рублей за каждый квартал;

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Нормативно-правовая база регулирования транспортной отрасли в России
Основными документами нормативно-правовой базы в транспортной отрасли являются Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ. Также и другие нормативно-правовые акты: законы, распоряжения, постановления, положения, которые регулируют деятельность транспортной отрас ...

Современные проблемы инвестиционных фондов в России
В системе национальных счетов России статистика инвестиций (капитальных вложений) включает только материальные затраты (на машины, здания, сооружения), но не учитывает важнейшие инвестиции в «знания», «интеллект», научные исследования и образование. Под инвестициями понимаются те экономические ресу ...

Цели, задачи перспективы развития налоговой политики на 2014-2016 гг
При разработке мер в области налоговой политики, которые предполагается реализовать в 2014 – 2016 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы. С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности будут предприниматься меры, направленные на увеличен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru