Практика исчисления и выплаты заработной платы на ФГУП «Почта России»

Эффективные финансы » Система оплаты труда на ФГУП "Почта России" » Практика исчисления и выплаты заработной платы на ФГУП «Почта России»

Страница 1

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» имеет разветвленную и территориально распределенную филиальную сеть. Сегодня ФГУП «Почта России» - это 84 филиала, более 42 тыс. объектов почтовой связи.

Сразу следует отметить, что экономические меры ФГУП «Почта России» доказали свою эффективность. Об этом убедительно свидетельствуют качественные изменения в экономических показателях деятельности предприятия в 2011 году. Согласно данным оперативной отчетности по итогам года ФГУП «Почта России»[53] выручка предприятия возросла за год на 22,4% и достигла 86,6 млрд рублей. Стоимость чистых активов, которая в начале 2011 года составляла 3 964 млн рублей, увеличилась до 6 270 млн рублей (в 1,6 раза), при этом на 2,7 млрд рублей снижены обязательства по лизингу. Отношение чистых активов к заемным средствам увеличилось за год с 23,0% до 40,7%. Улучшилась ликвидность, прекращена имевшее место в предыдущие годы практика привлечения краткосрочных кредитов для выплаты заработной платы и поддержания текущей ликвидности.

Основным фактором экономического роста стал рост производительности труда и эффективности работы. Выработка на одного работника возросла на 24,6%, объем ежемесячных продаж среднестатистического отделения почтовой связи увеличился на 24,8%, сумма предоставленных услуг на одного жителя страны, возросла с 39 до 48 рублей. Без увеличения численности персонала (352 тыс. человек), предприятие обеспечило количественный рост объемов практически по всем видам оказываемых почтовых, финансовых и коммерческих услуг. За 2011 год обработано 1 656 млн почтовых отправлений против 1 523 млн в 2010 году. Объемы письменной корреспонденции возросли за год на 8,8% (на 133 млн ед.); письменной корреспонденции с объявленной ценностью на 2,7% (на 0,9 млн ед.); отправлений 1 класса на 40,8% (на 1,8 млн ед.). Опережающими темпами развивались операции экспресс-почты (ЕМS) – рост за год на 44% (на 700 тыс. ед.) и посылочной почты – рост на 13,1 % (на 6,3 млн посылок);

Рост доходов Почты России был в значительной мере обусловлен развитием её финансовых услуг. Доля финансовых услуг в структуре доходов предприятия возросла до 43,1%, на 13,1% выросли доходы от приема коммунальных и муниципальных платежей, на 1 418 млн рублей увеличились доходы от денежных переводов. В IV квартале 2011 года Почта приняла на себя пенсионное обслуживание жителей ряда населенных пунктов, которые ранее обслуживались другими организациями, и на сегодняшний день доставляет пенсию 21,9 млн пенсионеров (56,9%).

Существенным фактором роста доходов стали изменения в тарифной политике предприятия. Отмена необоснованных скидок, доведение тарифов по ряду операций до рыночного уровня, оптимизация структуры тарифов – всё это позволило обеспечить опережающий рост доходов по нерегулируемым почтовым услугам (38,0% против 21,2% по регулируемым услугам). Доходы от рентабельных операций позволили компенсировать убытки, которые предприятие продолжало нести по регулируемым услугам (5,9 млрд рублей за 2011 год).

К позитивным изменениям прошедшего года также относится увеличение субсидий на покрытие убытков и компенсацию расходов. В 2011 году объем субсидий, полученных Почтой, вырос до 3 566 млн рублей, что покрывает лишь 52% от фактических убытков. В том числе по универсальной услуге связи получено 1 891 млн рублей или 79,9% от фактического убытка, который оставляют 2 480 млн рублей, по услуге доставки подписных печатных изданий – 1 600 млн рублей (соответственно 67% фактического убытка в размере 2 380 млн рублей). Полученная Почтой России компенсация убытков от оказания общедоступных услуг почтовой связи в районах Крайнего Севера составила 146 млн рублей (7,5% от фактического убытка в размере 1 940 млн рублей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru