Роль государственных органов в повышении эффективности осуществления финансового контроля

Эффективные финансы » Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами » Роль государственных органов в повышении эффективности осуществления финансового контроля

Страница 1

Адекватная система государственного финансового контроля является одним из непременных условий успеха экономических реформ и важным инструментом борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. Создание отлаженной системы государственного финансового контроля следует рассматривать как важнейший фактор дальнейшего развития российской экономики.

Для решения этих задач необходима реализация целого комплекса мероприятий по совершенствованию государственного финансового контроля в Российской федерации по следующим направлениям:

1. Создание единой системы государственного финансового контроля;

2. Формирование нормативно-правовой и методической базы аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности;

3. Повышение роли государственного финансового контроля в сфере обеспечения финансовой безопасности государства;

4. Стандартизация государственного финансового контроля.

Создание единой системы государственного финансового контроля предполагает определение места и роли государственного финансового контроля в системе контроля, осуществляемого государством в целом, а также формирование концептуальных основ государственного финансового контроля и его важнейшей сферы – бюджетного контроля. В этой связи необходимо:

· привести теоретическую и методологическую базу в соответствие с современными условиями;

· разработать концептуальные основы и уточнить нормативное правовое обеспечения деятельности контрольных органов;

· реформировать организационную структуру и соответственно изменить распределение функций и сфер деятельности органов государственного финансового контроля;

· создать научно-исследовательскую и учебную базы деятельности органов государственного финансового контроля, сформировать систему кадрового обеспечения;

· организовать адекватную информационную инфраструктуру;

· повысить уровень материально-технического и финансового обеспечения функционирования контролирующих органов.

Важным шагом на пути построения эффективной системы государственного финансового контроля в Российской Федерации является разработка и принятие ряда законов. Например, федерального закона «О государственном финансовом контроле», в котором необходимо определить такие понятия, как «государственный финансовый контроль», определить и закрепить статус высшего органа государственного финансового контроля. Следует также уточнить полномочия контрольных органов в соответствии с четко сформулированными целями и задачами их деятельности. От этого зависит степень результативности проводимых органами государственного финансового контроля мероприятий и формирование единой методической базы и технологии проведения государственного финансового контроля.

Счетная палата Российской Федерации должна быть наделена правом законодательной инициативы. Это предложение обусловлено тем, что для законодательной власти остается проблемой обеспечение обоснованности принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение их адекватности реальным направлениям финансовой и бюджетной политики государства.

Следовало бы также предусмотреть право Счетной палаты самостоятельно обращаться в суд с исками по результатам выявленных нарушений бюджетного законодательства, которые привели к потерям для бюджета, ущербу для государства. Так, например, положения статей 15 и 23 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» предусматривают, что материалы об ущербе, причиненном государству, и нарушениях законов, влекущих уголовную ответственность, передаются Счетной палатой Российской Федерации в правоохранительные органы. К сожалению, данный закон не предусматривает права Счетной палаты обратиться в суд с иском о взыскании с проверяемых государственных органов и коммерческих организаций ущерба, причиненного государству, в порядке гражданского судопроизводства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Понятие налога
Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Доходы государства безотносительно к конкретно-историческим системам представляют собой совокупность средств, находящихся в собственности государства и создающих ...

Экономическая сущность, классификация и значение налогов, сборов и других обязательных платежей
Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов у государства, по существу, нет иных источников средств для финансирован ...

Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия
Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топли ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru