При формировании стандартов государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, а именно: определить терминологию и понятийный аппарат государственного финансового контроля; разработать его методологию (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы государственного финансового контроля; определить органы правового регулирования государственного финансового контроля, их права и обязанности; определить предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) государственного финансового контроля; определить порядок построения системы нормативно-правовых актов государственного финансового контроля, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д.), их расположение в определенной последовательности и содержание.
Нормативно-правовые акты государственного финансового контроля не должны иметь противоречий (в том числе несоответствие в названиях, в терминологии и т.д.), не должны дублировать друг друга. В них должно быть четко определено то, какие конкретные вопросы государственного финансового контроля рассматривает тот или иной уровень нормативного регулирования (см. рисунок 2), как он взаимодействует с другими уровнями, какие виды нормативно-правовых актов входят в тот или иной уровень[25].
Рисунок 2 – Предполагаемая система нормативно-правовых актов (нормативно-правовая база) государственного финансового контроля[26]
Итак, разработка и принятие стандартов государственного финансового контроля в Российской Федерации – это установление норм, правил и характеристик, справедливых для всех участников контрольной деятельности, в целом же стандартизация будет одним из проявлений организационно-распорядительных методов управления государственным финансовым контролем, одним из важнейших средств улучшения, упрощения его организации, осуществления государственной контрольной политики.
Таким образом, в третьей главе выделены четыре основных направления совершенствования государственного финансового контроля.
В целом для повышения роли государства в регулировании рыночной экономикой, необходимо скорейшее решение вопросов и реальные действия, связанные с реформированием и развитием системы государственного финансового контроля.
Экономическая аналитика:
Оценка деловой активности
Деловая активность предприятия характеризуется комплексом показателей, которые оценивают результаты и эффективность основной производственной деятельности предприятия. Группы показателей, по которым в курсовой работе проводится оценка деловой активности, и формулы для их расчета приведены в таблице ...
Понятие, сущность и виды финансовых рисков на предприятии
Деятельность предприятия сопровождают многочисленные финансовые риски, которые существенно влияют на результаты деятельности экономического субъекта. Риски, порождающие финансовые последствия и связанные с осуществлением определенных видов деятельности, выделяют в отдельную группу финансовых рисков ...
Анализ динамики и структуры денежной массы
Анализ динамики и структуры денежной массы - начальный этап при формировании Центральным банком России денежно-кредитной политики на очередной год. [14] По данным ЦБР [15], в первом полугодии 2010 г. на фоне восстановления экономической активности и усиления платежного баланса состояние денежной сф ...