Роль государственных органов в повышении эффективности осуществления финансового контроля

Эффективные финансы » Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами » Роль государственных органов в повышении эффективности осуществления финансового контроля

Страница 5

При формировании стандартов государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, а именно: определить терминологию и понятийный аппарат государственного финансового контроля; разработать его методологию (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы государственного финансового контроля; определить органы правового регулирования государственного финансового контроля, их права и обязанности; определить предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) государственного финансового контроля; определить порядок построения системы нормативно-правовых актов государственного финансового контроля, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д.), их расположение в определенной последовательности и содержание.

Нормативно-правовые акты государственного финансового контроля не должны иметь противоречий (в том числе несоответствие в названиях, в терминологии и т.д.), не должны дублировать друг друга. В них должно быть четко определено то, какие конкретные вопросы государственного финансового контроля рассматривает тот или иной уровень нормативного регулирования (см. рисунок 2), как он взаимодействует с другими уровнями, какие виды нормативно-правовых актов входят в тот или иной уровень[25].

Рисунок 2 – Предполагаемая система нормативно-правовых актов (нормативно-правовая база) государственного финансового контроля[26]

Итак, разработка и принятие стандартов государственного финансового контроля в Российской Федерации – это установление норм, правил и характеристик, справедливых для всех участников контрольной деятельности, в целом же стандартизация будет одним из проявлений организационно-распорядительных методов управления государственным финансовым контролем, одним из важнейших средств улучшения, упрощения его организации, осуществления государственной контрольной политики.

Таким образом, в третьей главе выделены четыре основных направления совершенствования государственного финансового контроля.

В целом для повышения роли государства в регулировании рыночной экономикой, необходимо скорейшее решение вопросов и реальные действия, связанные с реформированием и развитием системы государственного финансового контроля.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Экономическая аналитика:

Финансовый контроль Центрального банка Российской Федерации
Функции Центрального банка Российской Федерации как одного из органов, на которые возложен государственный финансовый контроль, прописаны в федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (с изменениями)[22]. В законе прописано, что Банк России явл ...

Доходы региональных бюджетов РФ
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распр ...

Проблемы распределения и использования доходов бюджета в РФ
Распределение доходов между бюджетами – распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (штатов, округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами. Два принципа пос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru