Повышение роли государственного финансового контроля в сфере обеспечения финансовой безопасности государства. Возросшие экономические возможности позволяют сегодня направлять дополнительные финансовые ресурсы в социальную сферу; значительных финансовых затрат требует реализация национальных проектов. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют «провалы» в реализации усилий государства, что связано, в первую очередь, с высоким уровнем экономической преступности, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов государственной власти всех уровней, наличием и возрастанием различных угроз финансовой стабильности государства в целом.
Первоочередной задачей является разработка Концепции финансовой безопасности, которая должна содержать теоретические и методологические основы обеспечения финансовой безопасности и противодействия нарушению норм финансового права, а также определять внутренние и внешние угрозы национальным интересам Российской Федерации в сфере экономики и финансов. Необходимо уделять в Концепции финансовой безопасности место вопросам мониторинга финансовых операций и легализации преступных доходов, борьбе с коррупцией, особенно важно выделить орган, занимающийся проблемами финансовой безопасности и взаимодействия с другими контрольными органами.
Важным аспектом усиления роли государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности также является создание системы оценки его эффективности. В этой связи необходима разработка с учетом международных стандартов и требований научно обоснованных качественных и количественных критериев и показателей эффективности, а также налаживание комплексной системы статистической отчетности всех компетентных органов, включая правоохранительные, о выявлении, раскрытии, расследовании преступлений данной сферы, а также о преследовании совершивших их лиц.
В целях дальнейшего совершенствования организации государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности необходимо:
· дальнейшее развитие методологии национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· создание эффективного механизма, направленного на сужение сферы теневой экономики;
· укрепление международного сотрудничества в области розыска, конфискации и репатриации денежных средств и доходов, полученных преступным путем и незаконно вывезенных за рубеж;
· предоставление кредитным организациям права расторжения договора банковского счета в одностороннем порядке при наличии обоснованных подозрений в том, что данный счет используется в целях легализации преступных доходов;
· организация взаимодействия Росфинмониторинга с Федеральным казначейством по вопросам осуществления текущего финансового контроля за бюджетными организациями;
· разработка положения по обмену информацией Росфинмониторинга и Счетной палаты Российской Федерации в вопросах легализации преступных доходов от нецелевого использования бюджетных средств;
· организация поэтапной подготовки кадров в сфере финансовой
безопасности со стажировками и повышением квалификации в органах государственного финансового контроля.
Экономическая аналитика:
Динамика расходов федерального бюджета с 2007 года
Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годы. Представим характеристику расходов федерального бюджета за указанный период в виде таблицы. Таблица 1 - Структура расходов федерального бюджета Наименование расходов 2007 млрд. 2008 млрд. 2009 ...
Понятие бюджетно-дефицитного региона и его признаки
Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами соответствующего уровня. Иными слова это положение, когда при утверждении бюджета на часть расходов нет доходных источников. Однако это не означает, что источники не появятся в дальнейшем, в ходе исполнения бюджета. Бюджетный кодекс определяет, что ...
Последствия интеграции России в мировой валютный рынок
Выходом из такого замкнутого круга может стать расширенное использование иностранных инвестиций для финансирования несырьевых отраслей. Оно могло бы решить сразу несколько острых проблем современной российской экономики. Во-первых, мировой финансовый рынок может служить практически неисчерпаемым ис ...