Повышение роли государственного финансового контроля в сфере обеспечения финансовой безопасности государства. Возросшие экономические возможности позволяют сегодня направлять дополнительные финансовые ресурсы в социальную сферу; значительных финансовых затрат требует реализация национальных проектов. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют «провалы» в реализации усилий государства, что связано, в первую очередь, с высоким уровнем экономической преступности, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов государственной власти всех уровней, наличием и возрастанием различных угроз финансовой стабильности государства в целом.
Первоочередной задачей является разработка Концепции финансовой безопасности, которая должна содержать теоретические и методологические основы обеспечения финансовой безопасности и противодействия нарушению норм финансового права, а также определять внутренние и внешние угрозы национальным интересам Российской Федерации в сфере экономики и финансов. Необходимо уделять в Концепции финансовой безопасности место вопросам мониторинга финансовых операций и легализации преступных доходов, борьбе с коррупцией, особенно важно выделить орган, занимающийся проблемами финансовой безопасности и взаимодействия с другими контрольными органами.
Важным аспектом усиления роли государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности также является создание системы оценки его эффективности. В этой связи необходима разработка с учетом международных стандартов и требований научно обоснованных качественных и количественных критериев и показателей эффективности, а также налаживание комплексной системы статистической отчетности всех компетентных органов, включая правоохранительные, о выявлении, раскрытии, расследовании преступлений данной сферы, а также о преследовании совершивших их лиц.
В целях дальнейшего совершенствования организации государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности необходимо:
· дальнейшее развитие методологии национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· создание эффективного механизма, направленного на сужение сферы теневой экономики;
· укрепление международного сотрудничества в области розыска, конфискации и репатриации денежных средств и доходов, полученных преступным путем и незаконно вывезенных за рубеж;
· предоставление кредитным организациям права расторжения договора банковского счета в одностороннем порядке при наличии обоснованных подозрений в том, что данный счет используется в целях легализации преступных доходов;
· организация взаимодействия Росфинмониторинга с Федеральным казначейством по вопросам осуществления текущего финансового контроля за бюджетными организациями;
· разработка положения по обмену информацией Росфинмониторинга и Счетной палаты Российской Федерации в вопросах легализации преступных доходов от нецелевого использования бюджетных средств;
· организация поэтапной подготовки кадров в сфере финансовой
безопасности со стажировками и повышением квалификации в органах государственного финансового контроля.
Экономическая аналитика:
Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации
финансового потенциала
Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации производственной продукции и т.д. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономическ ...
Организация инвестиционного процесса
Инвестиционный процесс можно определить как совокупное движение инвестиций разных форм и уровней. Осуществление инвестиционного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: достаточный для инвестиционной сферы ресурсный потенциал; наличие эконом ...
Налогоплательщики и условия применения УСН
Налогоплательщики (Статья 346.12 НК РФ): Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итог ...