Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
– огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
– высокие финансовые рейтинги;
– квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
– большая научно-техническая база;
– проектные и строительные мощности;
– значительный опыт международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384. 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. Динамика роста уставного капитала ОАО «РЖД» представлена в следующее таблице.
Период |
Размер уставного капитала (в руб.) |
Размер уставного капитала (в акциях) |
01.01.2007 |
1 535 700 000 000 |
1 535 700 000 |
01.01.2008 |
1 541 697 819 000 |
1 541 697 819 |
07.07.2009 |
1 583 197 189 000 |
1 583 197 189 |
Технические характеристики ОАО «РЖД»
Эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км.
Протяженность электрифицированных линий 42,9 тыс. км.
Доля в грузообороте транспортной системы России – 43%
Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 41%
Парк подвижного состава:
Вид |
Количество |
Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) |
11 100 |
Грузовые вагоны всех типов |
624 900 |
Маневровые локомотивы (тепловозы) |
5 900 |
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) |
2 700 |
Пассажирские вагоны дальнего следования |
24 100 |
Пассажирские вагоны пригородных поездов |
15 600 |
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
– увеличение масштаба транспортного бизнеса;
– повышение производственно-экономической эффективности;
– повышение качества работы и безопасности перевозок;
– глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
– повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Учитывая важность роли железнодорожного транспорта в экономике страны, а также необходимость формирования инновационной политики отрасли была разработана «Белая книга ОАО «РЖД» – документ, описывающий основные направления научно-технического развития Компании до 2015 года.
ОАО «Российские железные дороги» является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и устава. ОАО «Российские железные дороги» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории российской Федерации и за ее пределами.
Экономическая аналитика:
Понятие электронных денег
Электронные деньги – это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Признаки электронных денег: – фиксируются и хранятся на электронном носителе; – выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объё ...
Сущность федерального бюджета
Возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства, использующего его в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики. В специальной и учебной литературе бюджет традиционн ...
Основные особенности федерального бюджета на 2008 –
2010 года
В основе разработки государственного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года лежали достигнутые результаты в 2000-е годы бюджетной политики, а так же перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышения уровня ее сбалансированности. Разработка параметров федерального ...