Управление оборотными активами на предприятии ОАО «Российские железные дороги»

Эффективные финансы » Управление оборотными активами » Управление оборотными активами на предприятии ОАО «Российские железные дороги»

Страница 1

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

– огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

– высокие финансовые рейтинги;

– квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

– большая научно-техническая база;

– проектные и строительные мощности;

– значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384. 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. Динамика роста уставного капитала ОАО «РЖД» представлена в следующее таблице.

Период

Размер уставного капитала (в руб.)

Размер уставного капитала (в акциях)

01.01.2007

1 535 700 000 000

1 535 700 000

01.01.2008

1 541 697 819 000

1 541 697 819

07.07.2009

1 583 197 189 000

1 583 197 189

Технические характеристики ОАО «РЖД»

Эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км.

Протяженность электрифицированных линий 42,9 тыс. км.

Доля в грузообороте транспортной системы России – 43%

Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 41%

Парк подвижного состава:

Вид

Количество

Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы)

11 100

Грузовые вагоны всех типов

624 900

Маневровые локомотивы (тепловозы)

5 900

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы)

2 700

Пассажирские вагоны дальнего следования

24 100

Пассажирские вагоны пригородных поездов

15 600

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

– увеличение масштаба транспортного бизнеса;

– повышение производственно-экономической эффективности;

– повышение качества работы и безопасности перевозок;

– глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

– повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Учитывая важность роли железнодорожного транспорта в экономике страны, а также необходимость формирования инновационной политики отрасли была разработана «Белая книга ОАО «РЖД» – документ, описывающий основные направления научно-технического развития Компании до 2015 года.

ОАО «Российские железные дороги» является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и устава. ОАО «Российские железные дороги» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории российской Федерации и за ее пределами.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Процесс планирования бюджета муниципального образования
финансы планирование бюджетный муниципальный Бюджетный процесс в муниципальном образовании Закаменского района в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета. Составление проекта ...

Формы воздействия государственных финансов на экономику транспортной отрасли
Существует много мнений различных авторов к определению форм и методов воздействия государственных финансов. А.Г. Грязнова подходила к определению форм и методов следующим образом. Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулиро ...

Процедура снятия с учета иностранных и международных организаций
Рассматриваются организации, состоящие на учете с присвоением ИНН на основании наличия обособленного подразделения, недвижимого имущества или транспортных средств в Российской Федерации, а также дипломатические представительства. Иностранные и международные организации, состоящие на учете в налогов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru