В основе разработки государственного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года лежали достигнутые результаты в 2000-е годы бюджетной политики, а так же перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышения уровня ее сбалансированности.
Разработка параметров федерального бюджета в следующие годы была апробирована в форме перспективного финансового плана, опыт которого был реализован на трех летний период 2008-2010 года.
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Итак, отметим основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов:
Основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 35 000,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 7,0 % (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 6 644, 45 млрд. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 383,11 млрд. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 6 570, 30 млрд. рублей;
объем нефтегазового трансферта в сумме 2 135,00 млрд. рублей;
нормативную величину Резервного фонда в сумме 3 500,00 млрд.руб.;
верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2009 года в сумме 1 824 700 718,8 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2009 года в сумме 43,3 млрд. долларов США, или 32,1 млрд. евро;
прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 74 149,70 млрд. руб.
планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составят 2383,1 млрд. руб. (6,8 % к ВВП).
2. Основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 39 690,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 % (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 6,0 % (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 7 465, 45 млрд. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 351, 91 млрд. руб., и на 2010 год в сумме 8 089, 97 млрд. руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 348,32 млрд. руб.;
Экономическая аналитика:
Пути повышения эффективности использования оборотных средств
Эффективность использования оборотных средств зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним факторам можно отнести такие, как общеэкономическ ...
Доходы, освобождаемые от налогообложения
Состав выплаченных физическим лицам доходов , не подлежащих налогообложению, регламентирован ст. 217 НК РФ. К доходам членов трудового коллектива, выплачиваемым работодателем, но не облагаемым НДФЛ, в частности, относятся: · государственные пособия (за исключением пособий по временной нетрудоспособ ...
Развитие социального обеспечения в России
В советский период социальные пособия и льготы были призваны частично компенсировать населению низкую заработную плату, служить дополнительным стимулом для работы в особых условиях, связанных с вредными и тяжелыми условиями труда, а также использовались как признание особых заслуг перед государство ...