Финансовый контроль органов исполнительной власти Российской Федерации

Эффективные финансы » Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами » Финансовый контроль органов исполнительной власти Российской Федерации

Страница 1

Функции государственного финансового контроля возложены на следующие институты:

1) Президента Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется путем реализации прав Президента Российской Федерации по формированию нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей организацию контроля и прав по формированию состава Правительства Российской Федерации.

2) Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. Оно действует на основе Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 1996 года № 383[13]. Как структурное подразделение Администрации Президента Российской Федерации оно подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, но взаимодействует со всеми органами законодательной и исполнительной власти. Его функциями являются контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц, проверка и исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации. Оно имеет право направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в месячный срок, но не вправе самостоятельно применять какие-либо санкции.

3) Правительство Российской Федерации. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений.

4) Министерство финансов Российской Федерации. Оно занимает особое место в системе государственного финансового контроля исполнительной власти. Минфин является федеральным органом исполнительной власти, непосредственно обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации (см. Постановление правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 г. № 329[14]), координирующим деятельность таких федеральных органов как:

1) Федеральная налоговая служба – обеспечивает своевременность и полноту поступления налогов, акцизов, таможенных пошлин и сборов в бюджет, обязательных платежей в фонды. Прежде всего, налоговые органы организуют учет налогоплательщиков по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Налоговые органы обязаны заботиться о том, чтобы учет налогоплательщиков был своевременным и полным. На основе данных учета ведется Единый государственный реестр налогоплательщиков. Налогоплательщики должны в установленных случаях представлять в налоговый орган налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность. Налоговый контроль проводится посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)[15]. Контроль может осуществляться и в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации[16].

2) Федеральная служба страхового надзора – осуществляет лицензирование страховых операций страховщиков, разрабатывает соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения по применению страхового законодательства, защищает интересы страхователей в случае банкротства страховых организаций, проводит проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности страховщиков, контролирует соблюдение ими страхового законодательства и страховой дисциплины. При выявлении нарушений по результатам проверок она имеет право давать предписания страховым организациям об увеличении размера резервных фондов, изменении тарифов страховых взносов (премии), правил и условий страхования и перестрахования. В случае невыполнения этих предписаний могут приниматься жесткие решения – вплоть до аннулирования лицензии или полного прекращения деятельности страховой организации.

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора – ее полномочия прописаны в Положении о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора[17] (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278). Она осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, а также соответствия проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Понятие валюты и валютного курса
Национальная денежная единица страны – это валюта в узком смысле слова. Например, валюта Украины – это гривна, валюта США – доллар, валюта Бразилии – крузейро. Но в широком смысле к категории валюты относятся различные средства обращения, выраженные в соответствующих денежных единицах. Это – наличн ...

Основные понятия налогового учета
Фактически необходимость налогового учета по налогу на прибыль появилась с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 05 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, усл ...

Основные источники финансов
Основными источниками финансирования являются как заемные средства Центрального банка, привлеченные средства контрагентов так и собственные средства: уставный капитал, прибыль от фининасовов-хозяйственной деятельности, амортизационные отчисления и др.Уставный капитал представляет собой сумму средст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru