Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Эффективные финансы » Оценка качества бюджетного планирования муниципальных финансов » Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Страница 4

– адаптивность целей, задач, показателей и критериев мониторинга и оценки к изменяющимся условиям, их своевременная корректировка;

– достоверность и надежность предоставляемых сведений;

– согласность муниципальных правовых актов в части мониторинга и оценки показателей качества управления муниципальными финансами с нормами федерального и регионального законодательства. [10, c.6]

В целях совершенствования мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами остановимся на предложениях по совершенствованию трех основных элементов – показателей мониторинга и оценки и их критические значения; направлениях применения результатов мониторинга и оценки; порядка взаимодействия субъектов мониторинга и оценки.

Для целей проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами все показатели можно разделить на три группы (показатели состояния муниципальных финансов, показатели эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов, показатели качества управления муниципальными финансами) и предложить характеристики каждой группы показателей.

Показатели состояния муниципальных финансов – показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета, отражающие непосредственные результаты планирования и исполнения городского бюджета и позволяющие отслеживать, сопоставлять, анализировать и обрабатывать бюджетные данные в заданном периоде.

Показатели эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов – показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета, отражающие размер эффекта в расчете на один рубль израсходованных бюджетных средств.

Показатели качества управления муниципальными финансами – показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета, отражающие уровень внедрения инструментов управления муниципальными финансами и результаты их применения, финансовую дисциплину, методологическое и правовое обеспечение бюджетного процесса. [22, c.35]

Процедура проведения оценки заключается в формализованном анализе соответствия фактического значения показателей критерием оценки. Расчет оценки предлагается осуществлять в баллах отдельно по показателям эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов и показателям качества управления муниципальными финансами.

Оценка эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов может быть рассчитана по формуле:

,

где – вес j показателя эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов;

E () – оценка по j-му показателю эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов.

Оценка качества управления муниципальными финансами может быть рассчитана по формуле:

= ,

где – вес – ой группы показателей качества управления муниципальными финансами;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Понятие денежного обращения
Денежное обращение – это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах, обслуживающее реализацию товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Объективной основой денежного обращения является товарное производство, при котором товарный мир разделяется ...

Понятие и формы кредита
Понятие кредита Субъектами кредита выступают: население, государство и субъекты хозяйствования. Каждый из них может быть как кредитором, так и заемщиком. Но в условиях высокоразвитой рыночной экономики кредитором выступает, прежде всего, население, а заемщиком преимущественно государство и субъекты ...

Мониторинг и оценки качества управления муниципальными финансами
Настоящий Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях сельских поселений Закаменского района (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 03.03.2011 года № 40 «О порядке ос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru