– адаптивность целей, задач, показателей и критериев мониторинга и оценки к изменяющимся условиям, их своевременная корректировка;
– достоверность и надежность предоставляемых сведений;
– согласность муниципальных правовых актов в части мониторинга и оценки показателей качества управления муниципальными финансами с нормами федерального и регионального законодательства. [10, c.6]
В целях совершенствования мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами остановимся на предложениях по совершенствованию трех основных элементов – показателей мониторинга и оценки и их критические значения; направлениях применения результатов мониторинга и оценки; порядка взаимодействия субъектов мониторинга и оценки.
Для целей проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами все показатели можно разделить на три группы (показатели состояния муниципальных финансов, показатели эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов, показатели качества управления муниципальными финансами) и предложить характеристики каждой группы показателей.
Показатели состояния муниципальных финансов – показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета, отражающие непосредственные результаты планирования и исполнения городского бюджета и позволяющие отслеживать, сопоставлять, анализировать и обрабатывать бюджетные данные в заданном периоде.
Показатели эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов – показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета, отражающие размер эффекта в расчете на один рубль израсходованных бюджетных средств.
Показатели качества управления муниципальными финансами – показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета, отражающие уровень внедрения инструментов управления муниципальными финансами и результаты их применения, финансовую дисциплину, методологическое и правовое обеспечение бюджетного процесса. [22, c.35]
Процедура проведения оценки заключается в формализованном анализе соответствия фактического значения показателей критерием оценки. Расчет оценки предлагается осуществлять в баллах отдельно по показателям эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов и показателям качества управления муниципальными финансами.
Оценка эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов может быть рассчитана по формуле:
,
где – вес j показателя эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов;
E () – оценка по j-му показателю эффективности бюджетных расходов и выпадающих доходов.
Оценка качества управления муниципальными финансами может быть рассчитана по формуле:
= ,
где – вес – ой группы показателей качества управления муниципальными финансами;
Экономическая аналитика:
Функции
налога
Более полно сущность налогов раскрывается в их функциях. Наиболее дискуссионным вопросом в теории налогов является вопрос о названии и количестве функций. Из всего многообразия выделяемых в литературе функций налогов наибольшей популярностью и аргументированностью дифференциации обладают следующие ...
Реформирование
налоговой политики
фискальный социальный налог акциз В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 го ...
Анализ финансового положения предприятия
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активам, сгруппированным по степени убывания их ликвидности, с обязательствами по пассивам, которые группируются по степени срочности их погашения. Активы организации разделяются на следующие группы: А1) абсолютные и наиболее ликвидные а ...