Оценка вероятности банкротства

Страница 1

При оценке финансового состояния неплатежеспособных предприятий часто возникает ситуация, когда одни оценочные показатели превышают нормативные значения, а другие, наоборот, достигают критической черты [9, с.9].

Рассчитаем вероятность банкротства по двухфакторной модели ОАО«Нефтекамскшина» за 2007-2009 гг., используя формулу (18).

Z(1)2007= - 0,3877 - 1,0736*0,4453 + 0,0579*0,7716= -0,8211;

Z(1)2008= - 0,3877 - 1,0736*0,4778 + 0,0579*0,829= -0,8527;

Z(1)2009= - 0,3877 - 1,0736*0,3335 + 0,0579*0,8269= -0,6978.

Полученные результаты определения вероятности банкротства ОАО «Нефтекамскшина» по двухфакторной модели за период 2007-2009 гг. составляют менее 50%.

Для наглядности представим результаты определения вероятности банкротства на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Вероятность банкротства ОАО «Нефтекамскшина» за период 2007-2009 гг. по двухфакторной модели Э. Альтмана

Из рисунка видно, что вероятность банкротства в 2008 году снизилась с

-0,8211 до -0,8527, однако в 2009 году данный показатель вырос на 0,1549 пункта, то есть вероятность банкротства возросла.

Используя двухфакторную модель необходимо помнить, что она не отражает другие стороны финансового состояния предприятия и не обеспечивает его комплексной оценки, а потому возможны отклонения от реальности. Точность прогнозирования увеличивается, если во внимание принимать количество факторов, отражающих финансовое состояние предприятия.

Рассчитаем вероятность банкротства ОАО «Нефтекамскшина» по пятифакторной модели Э.Альтмана на конец 2007 г., используя формулу (19):

К1(2007)=

К2(2007)=

К3(2007)=

К4(2007)=

К5(2007)=

Z(2)2007=1,2*(-0,451)+1,4*(-0,1578)+3,3*(0,1237)+0,6*(0,296)+1,0*(1,4393) = 1,2629.

Аналогично рассчитаем значения коэффициентов на конец 2008 и 2009 года, результаты расчетов представим в таблице 2.15.

Таблица 2.15 – Результаты распределения вероятности банкротства ОАО «Нефтекамскшина» по пятифакторной модели Э.Альтмана

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

К1

-0,451

-0,4627

-0,5659

К2

-0,1578

-0,1813

-0,215

К3

0,1237

0,1065

0,0909

К4

0,296

0,2062

0,2093

К5

1,4393

1,5492

1,5926

Z(2)

1,2629

1,2153

1,0381

Вероятность банкротства

Высокая

Высокая

Высокая

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Политика валютного регулирования в период валютного кризиса
Кризис 2008-2009 г.г . стал очередным тяжелым испытанием в развитии российского валютного рынка. Повысился спрос на доллар, что значительно снизило положение рубля. Рис. 2.1. После очередного снижения курса рубля 5 декабря 2008 года относительно бивалютной корзины на 1 %, что связывалось с удешевле ...

Бюджетное право
(1) Выполняя определенные настоящим законом функции, Мин.фин., Правительство и Парламент осуществляют свою деятельность, обеспечивая: а) составление бюджета в условиях: - стабильности национальной валюты; - стабильности цен и заработных плат; - стабильного развития экономики; b) согласование поступ ...

Особенности системы управления налоговой службой
Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Функции по принятию нормативных правовых актов в сфере налогообложения ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru