Оценка вероятности банкротства

Страница 2

Таким образом, Z(2)< 1,81 за весь анализируемый период (2007-2009 гг.). Полученные данные свидетельствуют о высокой вероятности банкротства ОАО«Нефтекамскшина» за период 2007-2009 гг. по пятифакторной модели Э.Альтмана. Более того, с каждым годом этот показатель снижается, что свидетельствует о росте вероятности банкротства.

Определим вероятность банкротства по шестифакторной модели О.П. Зайцевой. Комплексный коэффициент банкротства Кк (фактический и нормативный) рассчитывается по уравнению (20).

Фактический комплексный коэффициент Ккф рассчитывается путем подстановки в уравнение (20) фактических значений показателей ОАО «Нефтекамскшина».

Нормативный комплексный коэффициент Ккн рассчитывается подстановкой в уравнение (1.19) нормативных значений показателей:

Куп = 0; Кз = 1; Кс = 7; Кур = 0; Кфр = 0,7; Кзаг= значение Кзаг предыдущего периода.

Фактический комплексный коэффициент Ккф сравнивается с нормативным Ккн. Если Ккф> Ккн, то вероятность банкротства велика. Если фактический комплексный коэффициент меньше нормативного Ккф< Ккн, то вероятность мала.

Рассчитаем фактический комплексный коэффициент:

Куп2007 =

Кз2007 =

Кс2007=

Кур2007 =

Кфр2007=

Кзаг2007 =

Ккф2007 = 0,25*(-0,0344) + 0,1*1,3182 + 0,2*2568,4 + 0,25*(-0,0055) + +0,1*3,3783+ 0,1*0,6948= 514,2;

Ккн= 0,25*0 + 0,1*1 + 0,2*7 + 0,25*0 + 0,1*0,7 + 0,1*0,479= 1,618.

Аналогичным образом рассчитаем значения коэффициентов на конец 2008 и 2009 гг., результаты расчетов представим в таблице 2.16:

Таблица 2.16 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Нефтекамскшина» по шестифакторной модели О.П. Зайцевой

Показатель

Фактические коэффициенты банкротства

Нормативные коэффициенты банкротства

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

Куп

-0,0344

-0,2244

-0,1264

0

0

0

Кз

1,3182

1,1753

2,4596

1

1

1

Кс

2568,4

9885,6

464,5

7

7

7

Кур

-0,0055

-0,0248

-0,0137

0

0

0

Кфр

3,3783

4,8503

4,7787

0,7

0,7

0,7

Кзаг

0,6948

0,6455

0,6279

0,813

0,6948

0,6455

Общий Кк

514,2

1977,7

93,65

1,651

1,639

1,635

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Анализ межбюджетных отношений РФ
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках региональных и местных бюджетов. Одной из базовых задач политики межбю ...

Государственная пошлина: понятие и виды
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное фина ...

Региональные бюджеты
Региональные бюджеты— центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, воздействия на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru