Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Эффективные финансы » Оценка качества бюджетного планирования муниципальных финансов » Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Страница 2

Объектом мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципального образования выступают отраженные в нем группы показателей. Источником системы показателей служат нормативно-правовые акты, устанавливающие необходимость проведения мониторинга по определенной группе показателей, требования к срокам и формам отчетности по значениям показателей. [15, c.77]

Нормативная правовая база для регламентации мониторинга и оценки формируется как на муниципальном, так и на федеральном и на региональном уровнях, причем нередко эти элементы сосуществуют в рамках одной системы.

Все указания по проведению мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях, установленные на федеральном уровне, можно подразделить на две большие группы: обязательные и рекомендательные. К числу обязательным относятся:

– федеральное статистическое наблюдение за местными бюджетами;

– мониторинг местных бюджетов, проводимый Министерством финансов РФ;

– оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, включая выявление неэффективных расходов местных бюджетов.

Кроме того, существует группа нормативных правовых актов, которые напрямую не содержат обязательные требования к проведению мониторинга и оценки и носят рекомендательный, стимулирующий для муниципальных образований характер.

Следует отметить, что с учетом ограниченной финансовой самостоятельности местных бюджетов, усилением в последние годы процессов централизации власти, отношение органов местного самоуправления к рекомендательным документам проявляется в «желание» соблюдения (проявления) исполнительской дисциплины по разработке и (или) исполнению на федеральном уровне рекомендательных документов.

Аналогичная ситуация складывается и в случае отсутствия рекомендательных для муниципальных образований документов, но наличия в документах федерального уровня рекомендаций разработать аналогичные документы на региональном и муниципальном уровнях. Данная ситуация может привести к формальной разработке и применению процедур, показателей, индикаторов мониторинга и оценка качества управления муниципальными финансами, а также в не желании проявить самостоятельность, креативность при разработке документов мониторинга и оценки с учетом особенностей территории. Другими словами, рекомендательные документы рассматриваются органами местного самоуправления не как возможность повышения качества управления, а как дополнительное время или, в случае финансовой поддержки из федерального бюджета при достижении целевых значений, возможность получения дополнительного источника доходов местного бюджета. [20, c.26]

Анализ существующих в субъектах РФ и муниципальных образованиях систем мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами включает в себя в первую очередь комплексную оценку самих показателей (индикаторов), лежащих в основе данных процессов. Оцениваются полнота систем показателей мониторинга и оценки, их адекватность поставленным задачам, требования, предъявляемые к показателям и соответствие используемых показателей данным требованиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Виды налогов, пошлин, сборов
(1) Налогом (пошлиной) признается обязательный платеж, имеющий безвозмездный характер и не связанный с совершением уполномоченным органом или его должностным лицом определенных и конкретных действий в пользу или в отношении уплатившего его налогоплательщика. (2) Сбором признается обязательный плате ...

Составление бюджета денежных средств
Большинство отечественных предприятий испытывает острую нехватку денежных средств. Это, в частности, обуславливает необходимость регулярного составления бюджета денежных средств. Бюджет денежных средств – это подробная смета ожидаемых поступлений и выплат денежных средств. Он является важным элемен ...

Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей
При контроле состояния расчетов по налогам и сборам и другим обязательным платежам Буда-Кошелевского райпо ревизором вышестоящей организации устанавливаются: - соблюдение налогового законодательства Республики Беларусь; - своевременность постановки на налоговый учет; - наличие банковских счетов и д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru