Для анализа сложившейся системы управления муниципальными финансами и повышения эффективности управления финансовыми ресурсами могут быть использованы такие формы, как мониторинг и оценка. Мониторинг качества управления муниципальными финансами – это регулярное измерение и регистрация текущих значений показателей, характеризующих применение инструментов управления финансами. При мониторинге фактические данные сравниваются с плановыми. Оценка качества управления муниципальными финансами проводится для того, чтобы понять насколько эффективно применяются существующие инструменты управления финансами, каковы результаты их внедрения и что может быть сделано для улучшения финансовых результатов деятельности органов местного самоуправления, при этом анализируются причины достижения или не достижения запланированных результатов. [11, c.21]
Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами позволяет:
· проводить на основании утвержденного перечня показателей сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета различными субъектами бюджетного планирования в зависимости от их полномочий и возложенных функций в сфере управления финансами;
· выявлять и предотвращать финансовые нарушения, создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;
· корректировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств в направлении усиления за результативностью бюджетных расходов;
· установить взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с результатами;
· установить механизм рейтингования и оценки результатов деятельности органов местного самоуправления, в том числе главных распорядителей бюджетных средств, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также государственных (муниципальных) учреждений;
· установить механизм поощрения, в том числе при принятии решений об объемах распределения бюджетных средств.
Система мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами может состоять из таких элементов как:
– нормативные правовые акты, регулирующие процедуры мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– субъект мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– объект мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– внутренние и внешние пользователи системы мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами муниципального образования;
– организационно-процедурная схема проведения мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами, в том числе процедуры и регламенты взаимодействия между субъектами, субъектом и объектом, а также регламенты взаимодействия процедур мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами с другими процедурами (например, процедурой принятия решений на основе данных мониторинга и оценки);
– методика проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– входные и выходные продукты и результаты.
Экономическая аналитика:
Экспресс-анализ финансового состояния
Цель – наглядная и простая оценка финансового состояния. Расчет некоторых показателей финансовой устойчивости. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в 3 этапа: – подготовительный этап; – предварительный обзор бухгалтерской отчётности; – экономическое чтение и анализ отчётности. Цель I этапа. Во-п ...
Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль
Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль регулируется главой 25 НК РФ. Глава 25 НК РФ введена в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ. Налоговой базой является денежное выражение прибыли. Налог определяется путем умножения налоговой базы на став ...
Механизм рынка государственного внутреннего долга
Система участников рынка государственных заимствований на федеральном уровне включает в себя ¾ Министерство финансов РФ; ¾ Центральный банк РФ; ¾ Внешэкономбанк; ¾ Московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ); ¾ региональные торговые площадки; ¾ дилеров; ...