Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Эффективные финансы » Оценка качества бюджетного планирования муниципальных финансов » Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Страница 1

Для анализа сложившейся системы управления муниципальными финансами и повышения эффективности управления финансовыми ресурсами могут быть использованы такие формы, как мониторинг и оценка. Мониторинг качества управления муниципальными финансами – это регулярное измерение и регистрация текущих значений показателей, характеризующих применение инструментов управления финансами. При мониторинге фактические данные сравниваются с плановыми. Оценка качества управления муниципальными финансами проводится для того, чтобы понять насколько эффективно применяются существующие инструменты управления финансами, каковы результаты их внедрения и что может быть сделано для улучшения финансовых результатов деятельности органов местного самоуправления, при этом анализируются причины достижения или не достижения запланированных результатов. [11, c.21]

Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами позволяет:

· проводить на основании утвержденного перечня показателей сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета различными субъектами бюджетного планирования в зависимости от их полномочий и возложенных функций в сфере управления финансами;

· выявлять и предотвращать финансовые нарушения, создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;

· корректировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств в направлении усиления за результативностью бюджетных расходов;

· установить взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с результатами;

· установить механизм рейтингования и оценки результатов деятельности органов местного самоуправления, в том числе главных распорядителей бюджетных средств, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также государственных (муниципальных) учреждений;

· установить механизм поощрения, в том числе при принятии решений об объемах распределения бюджетных средств.

Система мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами может состоять из таких элементов как:

– нормативные правовые акты, регулирующие процедуры мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;

– субъект мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;

– объект мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;

– внутренние и внешние пользователи системы мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами муниципального образования;

– организационно-процедурная схема проведения мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами, в том числе процедуры и регламенты взаимодействия между субъектами, субъектом и объектом, а также регламенты взаимодействия процедур мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами с другими процедурами (например, процедурой принятия решений на основе данных мониторинга и оценки);

– методика проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;

– входные и выходные продукты и результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Проблемы и противоречия управления государственным долгом
Проблема обслуживания государственного долга - ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во вниман ...

Место государственной пошлины в налоговой системе РФ
Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назн ...

Анализ лицевых счетов открытых в муниципальном казначействе
В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года. Стоит сказать, что в соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть(рис.2) Виды лицевых счетов, обслуживаемых в отделе платежей Ленинского района Управления ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru