Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Эффективные финансы » Оценка качества бюджетного планирования муниципальных финансов » Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Страница 3

Анализ систем мониторинга и оценки включает в себя также анализ организационных процедур сбора информации и обмена данной информацией между субъектами мониторинга и оценки. По итогам анализа делаются выводы о преимуществах и недостатках действующих в муниципальном образовании системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами. На этой основе формируются предварительные предложения по направлениям совершенствования нормативных правовых актов, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки и устранению противоречий и дублирования между различными системами.

Основным не достатком сложившихся в муниципальных образованиях систем мониторинга и оценки качества управления является не полный охват этой системой всех сфер управления муниципальными финансами. Из трех основных групп бюджетных показателей – состояния муниципальных финансов, эффективность расходов и качества управленческих решений – на уровне муниципальных образований наиболее полно представлены показатели, отражающие состояние муниципальных финансов.

Можно выделить несколько проблем проведения и совершенствования мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами:

– органы местного управления могут вносить коррективы систему мониторинга и оценки лишь той части, в которой они являются инициаторами;

– органы местного самоуправления ограничены в применении инструментов управления доходами муниципального образования, так как обладают ограниченной финансовой самостоятельностью, возможность применения мер администрирования налоговых поступлений, а также из-за отсутствий в муниципальных образованиях практики эффективной работы с муниципальным имуществом как источником доходов бюджета;

– отсутствие кадровых и финансовых возможностей для создания полной автоматизированной системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, финансами которая должна стать одним из направлений комплексной системы социально-экономического развития муниципального образования;

– большой риск создания «неправильных» стимулов для муниципальных служащих и работников бюджетной сферы, который связан с утверждением показателей мониторинга и критериев оценки;

– муниципальные образования по объективным причинам находится на разных стадиях внедрения инструментов управления муниципальными финансами, что необходимо учитывать на федеральном и региональном уровнях при формирование единых требований к мониторингу и оценке качества управления муниципальными финансами.

Во избежание выше изложенных проблем можно предложить следующие критерии функционирования системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, соблюдение которых обязательно для всех участников проводимого мониторинга и оценки:

– соблюдение сроков поведение и предоставления данных мониторинга и оценки;

– соблюдение требований к формам предоставления данных;

– соблюдение порядка и последовательности представления данных, определение ответственных за предоставление необходимых сведений, а так же их сбор, систематизацию и обобщение;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Правовой статус электронных денег в России
В законодательстве Российской Федерации в настоящее время не только не прописаны нормы и правила регулирования эмиссии и обращения электронных денег на территории РФ, но и отсутствует само это понятие. Несмотря на то, что в российской юридической литературе используются понятия, сходные с определен ...

Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным производством, на ремонтных предприятиях и экспериментальных цехах. Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам. Заказы от ...

Банк развития и внешнеэкономической деятельности
Внешэкономбанк является агентом эмитента по обслуживанию внутреннего государственного валютного облигационного займа. Он: ¾ осуществляет выдачу облигаций; ¾ организует учет их первичного размещения и вторичного обращения; ¾ ведет соответствующие облигационные счета; ¾ ос ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru