Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Эффективные финансы » Оценка качества бюджетного планирования муниципальных финансов » Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

Страница 3

Анализ систем мониторинга и оценки включает в себя также анализ организационных процедур сбора информации и обмена данной информацией между субъектами мониторинга и оценки. По итогам анализа делаются выводы о преимуществах и недостатках действующих в муниципальном образовании системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами. На этой основе формируются предварительные предложения по направлениям совершенствования нормативных правовых актов, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки и устранению противоречий и дублирования между различными системами.

Основным не достатком сложившихся в муниципальных образованиях систем мониторинга и оценки качества управления является не полный охват этой системой всех сфер управления муниципальными финансами. Из трех основных групп бюджетных показателей – состояния муниципальных финансов, эффективность расходов и качества управленческих решений – на уровне муниципальных образований наиболее полно представлены показатели, отражающие состояние муниципальных финансов.

Можно выделить несколько проблем проведения и совершенствования мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами:

– органы местного управления могут вносить коррективы систему мониторинга и оценки лишь той части, в которой они являются инициаторами;

– органы местного самоуправления ограничены в применении инструментов управления доходами муниципального образования, так как обладают ограниченной финансовой самостоятельностью, возможность применения мер администрирования налоговых поступлений, а также из-за отсутствий в муниципальных образованиях практики эффективной работы с муниципальным имуществом как источником доходов бюджета;

– отсутствие кадровых и финансовых возможностей для создания полной автоматизированной системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, финансами которая должна стать одним из направлений комплексной системы социально-экономического развития муниципального образования;

– большой риск создания «неправильных» стимулов для муниципальных служащих и работников бюджетной сферы, который связан с утверждением показателей мониторинга и критериев оценки;

– муниципальные образования по объективным причинам находится на разных стадиях внедрения инструментов управления муниципальными финансами, что необходимо учитывать на федеральном и региональном уровнях при формирование единых требований к мониторингу и оценке качества управления муниципальными финансами.

Во избежание выше изложенных проблем можно предложить следующие критерии функционирования системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, соблюдение которых обязательно для всех участников проводимого мониторинга и оценки:

– соблюдение сроков поведение и предоставления данных мониторинга и оценки;

– соблюдение требований к формам предоставления данных;

– соблюдение порядка и последовательности представления данных, определение ответственных за предоставление необходимых сведений, а так же их сбор, систематизацию и обобщение;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Налоговый контроль
Общие принципы осуществления налогового контроля (1) Целью налогового контроля является проверка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства за определенный период или за несколько налоговых периодов. (2) Налоговый контроль проводится налоговым органом и/или иным органом, осуществляющ ...

Методика налогового планирования по НДС
Под налоговым планированием НДС понимается планирование финансово – хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС. При планировании НДС следует учитывать особенности данного налога, которые связаны с тем, что в качестве объекта об ...

Задачи и функции Федерального казначейства
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах[1]. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru