Экономическая сущность, классификация и значение налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Экономическая сущность, классификация и значение налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 3

Примечание: источник собственная разработка на основе[16 с 11]

В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь, введенной в действие с 1 января 2004 г., с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2011 г, налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь.

Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения

Объект налогообложения;

Налоговая база;

Налоговый период;

Налоговая ставка(ставки);

Порядок исчисления;

Порядок и сроки уплаты[14].

Эффективность проведения налоговой политики предопределяется ее соответствием основным принципам налогообложения.

Принцип равномерности предусматривает необходимость равномерного распределения налоговой нагрузки на все субъекты хозяйствования. В противном случае предоставление каких-либо преимуществ отдельным предприятиям по сравнению с аналогичными приведет к нарушению конкурентного равновесия.

Принцип определенности предполагает стабильность налогового законодательства. Любые его корректировки ни в коем случае не должны приниматься задним числом. О предстоящих изменениях необходимо широко информировать налогоплательщиков.

Принцип простоты и удобства предполагает исключение для налогоплательщиков множества дифференцированных ставок и сложных расчетов.

Принцип дешевизны характеризует эффективность налоговой системы для государства и определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору.

Принцип оптимизации уровня налоговой нагрузки заключается в том, что действующие налоги обязаны обеспечить гармонизацию интересов всех субъектов общества, т.е. оптимальное сочетание и развитие государственных, коллективных и личностных интересов[20, c.14.

В ст. 2 Налогового кодекса Республики Беларусь отражены основные принципы налогообложения :

1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Экономическая аналитика:

Оптимизация и совершенствование налогового планирования на исследуемом предприятии
Планирование налоговых обязательств на предприятии ОАО «Протон» осуществляется посредством воздействия на элементы налога: субъект налогообложения, налоговую базу, налоговые льготы, срок уплаты налога. (Рисунок 14). Рисунок 14 – Планирование отдельных элементов налога на добавленную стоимость При п ...

Региональные бюджеты
Региональные бюджеты— центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, воздействия на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных ...

Методики расчета лизинговых платежей
Исполнять расчеты лизинговых платежей надлежит в соответствующем порядке: 1) Делается расчет размеров лизинговых платежей по годам, если договор лизинга сроком более одного года. Если срок договора меньше одного года (при оперативном лизинге) размеры лизинговых платежей определяются по месяцам; 2) ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru