Налогообложение инвестиций в капитальное строительство

Эффективные финансы » Налогообложение инвестиционной деятельности » Налогообложение инвестиций в капитальное строительство

Страница 3

На полученные от индивидуальных предпринимателей денежные средства унитарное предприятие провело реконструкцию торговых павильонов. При этом предприятие полагало, что оно вправе не включать эти средства в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на основании пп.14 п.1 ст.251 НК РФ. Однако, принимая решение по делу, арбитражный суд отметил, что реконструированные за счет денежных средств индивидуальных предпринимателей торговые павильоны остались в собственности предприятия, а предприниматели имеют лишь право пользования ими.

Предприятие предоставляло в пользование торговые места предпринимателям не в связи с инвестированием ими собственных денежных средств в работы по реконструкции, а на основании возмездных договоров об оказании административно-хозяйственных услуг с годовой оплатой по действующему тарифу. [4]

Таким образом, арбитражный суд признал, что уплаченные предпринимателями денежные средства являются для предприятия внереализационным доходом, который в соответствии с пп.2 п.1 ст.248 НК РФ и п.8 ст.250 НК РФ подлежит обложению налогом на прибыль. К таким выводам пришел ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 27 октября 2004 г. по делу № Ф03-А73/04-2/2676.

Схожий подход отражен и в Постановлении ФАС Центрального округа от 26 января 2005 г. по делу № А23-1827/04А-14-182. Суд признал, что денежные взносы в размере 3% стоимости строительно-монтажных работ поступали на счета организации от застройщиков иных объектов на безвозмездной основе. Следовательно, в отношении возводимых на указанные средства объектов недвижимости застройщики правами инвесторов не обладали, в связи с чем названные взносы нельзя расценивать как инвестиции. В результате арбитражный суд решил, что полученные денежные взносы являются внереализационным доходом организации.

Если по окончании строительства неизрасходованные денежные средства остаются в собственности заказчика-застройщика, они будут являться его внереализационным доходом и облагаться НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Подтверждением тому - Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 декабря 2001 г. по делу № А05-6937/00-482/12.

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2005 г. по делу № Ф04-5364/2005 (15012-А75-19). Суд отметил, что в соответствии с п.3.1.8 Положения по учету инвестиций полученные заказчиком-застройщиком денежные средства являются источником целевого финансирования. Поэтому в ходе строительства денежные средства, полученные от участников долевого строительства, не облагаются НДС при условии, что размер этих средств не превышает фактических затрат по строительству квартир. Суммы превышения, остающиеся в распоряжении застройщика, являются его внереализационным доходом и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

В Постановлении ФАС Центрального округа от 27 июля 2004 г. по делу № А62-5158/03 суд также указал, что денежные средства участников долевого строительства (инвесторов), поступившие на счет заказчика-застройщика, являются источником целевого финансирования строительства жилого дома. Они не связаны с реализацией товаров (работ, услуг) и соответственно не облагаются НДС. Налог начисляется на разницу между суммой полученных средств и фактическими затратами на строительство дома.

Проиллюстрируем сказанное на примере из арбитражной практики.

Инспекция провела выездную проверку организации по вопросам соблюдения налогового законодательства. В ходе проверки было установлено, что организация вела инвестиционную деятельность и выступала заказчиком (застройщиком) при строительстве жилых домов с оплатой квартир за счет привлечения средств инвесторов - юридических и физических лиц. Поступившие от инвесторов денежные средства превышали фактическую стоимость переданных инвесторам квартир.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Функции государственного бюджета
Экономическая сущность бюджета находит свое выражение в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции — распределительная (перераспределительная) и контрольная. С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственну ...

Налоговые правоотношения
(1) Настоящим кодексом устанавливаются общие принципы налогообложения в РМ, правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, принципы определения объекта налогообложения и ведения учета доходов и вычитаемых расходов, п ...

Особенности мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
Для анализа сложившейся системы управления муниципальными финансами и повышения эффективности управления финансовыми ресурсами могут быть использованы такие формы, как мониторинг и оценка. Мониторинг качества управления муниципальными финансами – это регулярное измерение и регистрация текущих значе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru