Горизонтальное и вертикальное выравнивание бюджетной обеспеченности в решении проблем финансовой обеспеченности бюджетно-дефицитных регионах

Эффективные финансы » Решение проблем финансирования бюджетно-дефицитных регионов » Горизонтальное и вертикальное выравнивание бюджетной обеспеченности в решении проблем финансовой обеспеченности бюджетно-дефицитных регионах

Страница 2

Тем не менее само по себе бюджетное выравнивание не является решающим признаком бюджетного федерализма, ибо может иметь место и в унитарном государстве. Оно, таким образом, лишь по форме выражает отношения бюджетного федерализма, а по своей сущности выступает как объективно необходимый способ функционирования единого государства, единой финансовой и экономической системы общества. Оно объединяет федеративное государство, его народы, его граждан.

В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или иной его модели, сколько от способности государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический кризис, спад производства, осуществить переход в масштабах страны к иной рыночной стратегии финансовой стабилизации. Нельзя допустить ситуации, когда развитие бюджетного федерализма само превратится в фактор усиления экономического и политического кризиса: еще более ослабит федеральный бюджет, вместо борьбы за оздоровление реального сектора экономики активизирует борьбу за дележ федеральных налогов, приведет к кризису общероссийского рынка ценных бумаг из-за конкуренции федеральных и региональных государственных облигаций, заблокирует усилия центра в проведении единой эмиссионной, кредитной и процентной политики и политики сокращения бюджетного дефицита. Бюджетный федерализм необходимо все более осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы. [4]

Стоит сказать, что в контексте вертикального и горизонтального выравнивания выделяется критерий достаточности (сбалансированности) доходных источников для покрытия расходных обязательств, который должен подлежать оценке. При проведении анализа динамики современных межбюджетных отношений следует вводить оценочные показатели критерия сбалансированности:

- вертикальный разрыв - разница между доходными источниками и расходными обязательствами без учета финансовой помощи (межбюджетных трансфертов)

- горизонтальный разрыв первого порядка - оценивает несбалансированность бюджетной системы после распределения финансовой помощи вышестоящими бюджетами;

- горизонтальный разрыв второго порядка - оценивает итоговую несбалансированность бюджетной системы, то есть степень достаточности всех доходных источников и совокупных расходных

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Оценка системы управления финансовыми рисками с помощью финансовых коэффициентов
Процесс управления риском может быть разбит на шесть стадий: определения цели, выяснения риска, оценки риска, выбора методов управления риском, применение выбранного метода, оценки результатов. 1. С точки зрения финансового риска определение цели сводится к обеспечению существования фирмы в случае ...

Международные стандарты финансового контроля
В международном сообществе одной из самых авторитетных организаций в области государственного финансового контроля является Международная организация высших органов финансового контроля – ИНТОСАИ. Создана она в 1953 году. Высшим органом ИНТОСАИ является Конгресс ИНТОСАИ, проводимый один раз в 3 год ...

Финансовые проблемы бюджетно-дефицитных регионов
Проблема бюджетного дефицита в России видится экономистам почти не решаемой. С одной стороны, власти планируют к 2013 году вдвое уменьшить бюджетную дыру. Но с другой стороны – резервов для этого практически нет, учитывая необходимость выполнять взятые на себя повышенные социальные обязательства, и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru