Горизонтальное и вертикальное выравнивание бюджетной обеспеченности в решении проблем финансовой обеспеченности бюджетно-дефицитных регионах

Эффективные финансы » Решение проблем финансирования бюджетно-дефицитных регионов » Горизонтальное и вертикальное выравнивание бюджетной обеспеченности в решении проблем финансовой обеспеченности бюджетно-дефицитных регионах

Страница 2

Тем не менее само по себе бюджетное выравнивание не является решающим признаком бюджетного федерализма, ибо может иметь место и в унитарном государстве. Оно, таким образом, лишь по форме выражает отношения бюджетного федерализма, а по своей сущности выступает как объективно необходимый способ функционирования единого государства, единой финансовой и экономической системы общества. Оно объединяет федеративное государство, его народы, его граждан.

В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или иной его модели, сколько от способности государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический кризис, спад производства, осуществить переход в масштабах страны к иной рыночной стратегии финансовой стабилизации. Нельзя допустить ситуации, когда развитие бюджетного федерализма само превратится в фактор усиления экономического и политического кризиса: еще более ослабит федеральный бюджет, вместо борьбы за оздоровление реального сектора экономики активизирует борьбу за дележ федеральных налогов, приведет к кризису общероссийского рынка ценных бумаг из-за конкуренции федеральных и региональных государственных облигаций, заблокирует усилия центра в проведении единой эмиссионной, кредитной и процентной политики и политики сокращения бюджетного дефицита. Бюджетный федерализм необходимо все более осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы. [4]

Стоит сказать, что в контексте вертикального и горизонтального выравнивания выделяется критерий достаточности (сбалансированности) доходных источников для покрытия расходных обязательств, который должен подлежать оценке. При проведении анализа динамики современных межбюджетных отношений следует вводить оценочные показатели критерия сбалансированности:

- вертикальный разрыв - разница между доходными источниками и расходными обязательствами без учета финансовой помощи (межбюджетных трансфертов)

- горизонтальный разрыв первого порядка - оценивает несбалансированность бюджетной системы после распределения финансовой помощи вышестоящими бюджетами;

- горизонтальный разрыв второго порядка - оценивает итоговую несбалансированность бюджетной системы, то есть степень достаточности всех доходных источников и совокупных расходных

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Состав и классификация оборотных средств
Оборотные средства схематически можно представить в следующем виде: Рисунок 1 - Состав оборотных средств Пунктирная линия на схеме от блока «Денежные средства и средства в расчетах» к блоку нормируемых оборотных средств означает следующее: в индустриально развитых странах движение денежных потоков ...

Содержание и классификация расходов федерального бюджета
Бюджетные расходы можно определить как «процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год». Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определен ...

Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг
Правительство Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее – Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов соответстве ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru