Повышение эффективности бюджетных расходов

Страница 4

Дальнейшая модернизация программного комплекса по составлению месячной, квартальной, годовой отчетности с применением новейших интернет-технологий позволит:

- осуществлять сбор отчетности в централизованной базе данных всех участников процесса на неустойчивых каналах связи без повышения требований к аппаратной части;

- осуществлять интеграцию с действующей автоматизированной системой исполнения бюджета;

- производить сбор произвольной отчетности на базе единого программного комплекса;

- обеспечивать сбор информации от всех получателей бюджетных средств области. Так, например, можно решить актуальную задачу сбора, анализа и консолидации данных о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений;

- обеспечивать оперативный мониторинг отчетности и многомерный анализ данных.

Ожидаемыми результатами реализации данного направления Программы являются: обеспечение гарантированного сбора сводной отчетности в соответствии с действующим законодательством, своевременная сдача отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, повышение качества собранной отчетности и уменьшение трудозатрат на всех стадиях подготовки отчетности.

С целью повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года планируется внедрение единой интегрированной системы управления государственными финансами (далее - Электронный бюджет).

Основные цели Электронного бюджета:

- обеспечение открытого доступа граждан к информации о финансовой деятельности муниципальных образований области;

- для государственного сектора - создание вспомогательной системы принятия решений для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

В целях повышения эффективности предоставления государственных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов областного бюджета на их оказание ключевым инструментом становится применение государственных заданий. Органам исполнительной власти области, разрабатывающим проекты государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, необходимо разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти области, реализующий полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, сводные показатели государственных заданий. Это позволит реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов государственных заданий на оказание государственных услуг при планировании бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период.

В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также в целях повышения эффективности исполнения областного бюджета планируется внедрение автоматизированной системы, позволяющей объединить в единую систему электронного документооборота всех участников процесса формирования государственных заданий. Вся первичная и производная информация о процессе разработки документов будет храниться в распределенной базе данных. Все пользователи будут иметь доступ к базе данных с применением Smart-интерфейса в рамках своих полномочий. Применение новых технологий позволит областным учреждениям работать и при отсутствии устойчивых каналов связи.

Основным риском реализации мероприятий настоящего раздела является возможная недостаточная техническая готовность областных учреждений к внедрению информационных систем (несоответствие аппаратной части требованиям к программному обеспечению и т.п.).

8) Повышение прозрачности межбюджетных отношений.

Взаимоотношения между Новгородской областью и муниципальными образованиями Новгородской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области регулируются областным законом от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" и другими нормативными правовыми актами области.

В соответствии с действующим законодательством в Новгородской области предусмотрена возможность предоставления субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов. При этом цели, условия предоставления и расходования этих субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области. Однако процедура принятия решения о предоставлении очередной субсидии в настоящий момент не определена нормативными правовыми актами, что может привести к перевешиванию текущих сиюминутных потребностей над целями долгосрочной бюджетной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Принципы построения налоговой системы РФ
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания[3]. Принципы построения налоговой систем ...

Характеристика рисков инвестиционной деятельности
В условиях нестабильной, быстро меняющейся ситуации необходимо учитывать все возможные последствия от изменений конъюнктуры рынка, в том числе от действий конкурентов. Высокая степень риска приводит к необходимости поиска путей искусственного снижения возможных последствий от его воздействия на изм ...

Сущность и структура денежного обращения
В различных учебниках, пособиях, словарях денежное обращение понимается по-разному. В учебнике “Денежное обращение и кредит” под редакцией профессора В.С. Геращенко денежный оборот определяется как “совокупность денежных платежей, совершаемых в порядке безналичных перечислений и при помощи наличных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru