Формирование регионального бюджета Новгородской области

Эффективные финансы » Формирование регионального бюджета Новгородской области

Актуальность данной темы обосновывается, тем, что в современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средства для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений.

Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий.

Целью данной работы является рассмотрение формирования регионального бюджета Новгородской области, выявления структуры и динамики его доходной и расходной частей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

изучить теоретические аспекты формирования бюджетов субъектов РФ;

рассмотреть доходы и расходы регионального бюджета;

рассмотреть социально-экономическую характеристику области, выбранной в качестве объекта исследования;

выделить особенности структуры доходов и расходов регионального бюджета Российской Федерации на примере Новгородской области;

дать рекомендация по совершенствованию расходной и доходной частей бюджета Новгородской области.

Объект исследования: бюджет Новгородской области.

Предмет исследования: формирование бюджета Новгородской области: структура и динамика его доходной и расходной частей.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и периодические издания, а также финансовые документы Новгородской области - Закон «О бюджете области» на 2009-2011 гг.

В процессе изучения данной темы и выполнения поставленных задач мною были использованы следующие методы исследования: графический, статистический, табличный.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения и трех глав, первая из которых носит теоретический характер. В ней описывается экономическая сущность регионального бюджета, его место в бюджетной системе, рассматривается доходная и расходная части регионального бюджета.

Во второй главе рассматривается социально-экономическая характеристика Новгородской области, информационная база для исследования данной темы и понятие бюджетного учета (КБК доходов и КБК расходов).

В третьей главе представлен структурно-динамичный анализ показателей, характеризующих доходы местного бюджета и расходы за период с 2009 г. по 2011 г., подробно характеризируются все виды налоговых и неналоговых бюджетных доходов, а так же финансовой помощи из вышестоящего бюджета, рассматриваются основные направления использования денежных средств бюджета.

Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов государства, его административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанных на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

Современная бюджетная система РФ является трехуровневой и представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Выделение бюджетов субъектов РФ в качестве самостоятельного среднего звена в системе бюджетных отношений потребовало их четкого определения.

Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам. Названные взаимосвязи отражают сущность региональных бюджетов в бюджетном устройстве Российской Федерации.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации (ст. 15).

Региональные бюджеты являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно - территориальным единицами и социальными группам населения. Кроме того, из таких бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуг, которые также являются важными компонентами программы повышения народного благосостояния.

Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении. Эти бюджеты выполняют следующие функции:

формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности региональных органов власти;

распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти (10).

Экономическая аналитика:

Проектное финансирование: отличительные особенности, сравнительная характеристика форм
В случае проектного финансирования именно сам проект (те доходы, которые получит создаваемое или реконструируемое предприятие в будущем) и служит обеспечением предоставляемых банками кредитов в случае проектного финансирования. В реальной практике кредиторы принимают решение об использовании механи ...

Состояние денежной сферы в России
Состояние денежной сферы в 2007 году За 2007 г. рублевая денежная масса возросла на 47,5% (таб.1), в том числе в IV квартале — на 15,5%, что меньше, чем за 2006 г. (48,8 и 16,1% соответственно). Соотношение темпов роста потребительских цен и денежного агрегата М2 обусловило увеличение рублевой дене ...

Механизм покупки иностранной валюты юридическими лицами резидентами
ОПЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ 6.2.1. Юридические лица-резиденты (за исключением лицензированных банков) имеют право покупать и продавать иностранную валюту за молдавские леи или за другую иностранную валюту только через лицензированные банки. Физические лица-резид ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru