Для получения реальных доходов бюджета области есть все необходимые условия.
Во-первых – это политическая стабильность, которая станет залогом роста инвестиционной привлекательности области, даст импульс к реализации крупных инвестиционных проектов, с приоритетом к развитию межрегионального сотрудничества. Обеспечение безопасности ведения бизнеса на территории области является важной задачей. В области проводятся административные и кадровые изменения в областных и федеральных структурах и созданы предпосылки для ведения нормальной экономической деятельности.
Во-вторых – складывающаяся конъюнктура рынков в таких видах экономической деятельности, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, туризм - свидетельствует о потенциале роста. До 2010 года прогнозируется суммарно привлечь в основной капитал организаций области 82 млрд. рублей, ежегодный прирост инвестиций к 2007 году составит 30%. Основная доля инвестиций будет направлена в промышленность (31 млрд. рублей), транспорт и связь (16 млрд. рублей), сфера услуг (17 млрд. рублей).
Наиболее крупные инвестиционные проекты будет реализовывать компания «Акрон» - объем инвестиций до 2012 года составляет 25 млрд. рублей. Будет реализован проект по строительству цементного завода компанией «БазэлЦемент» с объемом инвестиций более 6 млрд. рублей, мощность завода составит 2 миллиона тонн. Планируется строительство ТЭЦ (Территориальная генерирующая компания N 2) – 1,5 млрд. рублей, мощность 1,3 ГВт.
Планируется создание индустриального комплекса по добыче и переработке кварцевого песка, строительство горно-обогатительного комплекса по переработке песчано-гравийной смеси (ЗАО «Русская горная компания» - концерн Сибелко»). Значимые инвестиционные проекты по расширению производства будут реализовываться в лесной и деревообрабатывающей промышленности – на предприятиях «Флайдерер», «ЮПМ - Кюммене Пестово», «Сетново».
Всего в настоящее время реализуется 60 инвестиционных проектов, в стадии проработки и подготовки находятся еще свыше 20 проектов. Их реализация позволит увеличить налоговые поступления в бюджет от предприятий, развивающих производство на территории области.
Третьим фактором роста объемов областного и муниципальных бюджетов должно выступить усиление администрирования бюджетного процесса. Улучшить работу налоговых органов позволит назначение нового руководителя управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области. Также усилена структура областной администрации – назначен первый заместитель Губернатора, который отвечает за привлечение инвестиций в область, предусмотрена должность заместителя Главы администрации по экономике и финансам, ответственного за налоговые поступления в бюджет.
Следующим фактором станет совершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для привлечения инвестиций. Предстоит разработать и принять ряд важных областных законов: о туристской деятельности, областную программу развития агропромышленного комплекса в рамках государственной программы, программу развития лесного хозяйства, схемы территориального планирования Новгородской области, муниципальных районов и образований, правила землепользования и застройки поселений. Все эти планы и программы должны лечь в основу долгосрочной Стратегии развития Новгородской области.
Экономическая аналитика:
Основные источники финансов
Основными источниками финансирования являются как заемные средства Центрального банка, привлеченные средства контрагентов так и собственные средства: уставный капитал, прибыль от фининасовов-хозяйственной деятельности, амортизационные отчисления и др.Уставный капитал представляет собой сумму средст ...
Функции предпринимательского риска
Дальнейшее рассмотрение сущности предпринимательского риска связано с выяснением функций, которые выполняет риск в деятельности предприятия. В экономической литературе выделяются следующие функции риска: инновационная, регулятивная, защитная и аналитическая.* Инновационную функцию предпринимательск ...
Необходимость
регулирования российского рынка электронных денег
Убедительный рост объемов электронных платежей и увеличение числа вовлеченных участников, безусловно, не может не поставить на передний план такие вопросы, как: правила игры платежных систем, взаимоотношения участников рынка электронных платежей, правовая сущность электронных денег, правовой режим, ...