Основы организации безналичных расчетов

Эффективные финансы » Финансовое право Молдовы » Основы организации безналичных расчетов

Расчёты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями осуществляются безналичным способом через молдавские банки и через сеть корреспондентских банков за пределами Молдовы.

Единственным средством законных платежей на территории Республики Молдова является национальная валюта – молдавский лей.

Безналичные расчёты на территории Республики Молдова осуществляются на основании: платёжного поручения; предоставленного клиентом в Банк.

Расчётные документы составляются на государственном языке.

Банк-плательщик получает расчётный документ к исполнению только в случае наличия достаточных средств, необходимых для оплаты всей указанной суммы со счёта плательщика.

Расчётные документы, представленные банку и исполненные им, не могут быть отозваны плательщиком.

Расчеты в иностранной валюте выполняюся на основе валютного распоряжения клиента. Методы оплаты, используемые в международной практике:

- срочные или авансовые простые платежи;

- инкассация и выдача чеков;

- выдача и/или подтверждение документарных аккредитивов;

- авизо экспортных аккредитивов;

- выдача банковских гарантий.

Типы кредитовых переводов 2.1. Кредитовый перевод представляет собой ряд операций, который начинается с выписывания платежного поручения эмитентом и его исполнения банком-плательщиком с целью предоставления в распоряжение бенефициара определенной суммы денежных средств и завершается зачислением банком-бенефициаром соответствующей суммы на счет бенефициара. 2.2. Кредитовый перевод может быть осуществлен как в молдавских леях так и в иностранной валюте в соответствии с действующими нормативными актами. В зависимости от специфики использования кредитовый перевод классифицируется в обычный перевод и бюджетный перевод. 2.3. Обычный перевод используется в целях осуществления всех платежей, которые не относятся к национальному публичному бюджету, и может быть инициирован как клиентом банка (владельцем банковского счета) так и непосредственно банком от своего имени и за свой счет, а также при перечислении полученных сумм наличными от физических лиц. 2.4. Бюджетный перевод используется в целях осуществления платежей, относящихся только к национальному публичному бюджету, и может быть инициирован как клиентом банка (владельцем банковского счета), так и непосредственно банком от своего имени и за свой счет, а также при перечислении полученных сумм наличными от физических лиц. 2.5. Как обычный перевод, так и бюджетный может быть использован и при осуществлении платежей периодического характера в запрограммированные дни и на установленные суммы (запрограммированный перевод), осуществляемый банком от имени владельца банковского счета в определенных промежутках времени в соответствии с условиями договора- поручения. 2.6. В зависимости от требования клиента банка кредитовый перевод в молдавских леях может быть осуществлен в срочном порядке (срочный перевод) и в обычном порядке (обычный перевод).

Инициирование и осуществление кредитового перевода

3. Требования по составлению и представлению платежного поручения 3.1. Кредитовый перевод осуществляется на основании платежного поручения, составленного его эмитентом. 3.2. При осуществлении кредитового перевода в молдавских леях эмитент платежного поручения, в зависимости от наличия технических средств, использует формуляр платежного поручения, представленный в приложении 1 или приложении 2 к настоящему регламенту. 3.3. При осуществлении кредитового перевода в иностранной валюте эмитент платежного поручения использует формуляр, установленный самостоятельно банком-плательщиком. . 3.6. Платежное поручение составляется на государственном языке В платежном поручении не допускаются исправления и/или подчистки. 3.7. Ответственность за достоверность и правильность информации, указанной в платежном поручении, возлагается на эмитента3.9. Платежное поручение представляется для исполнения в банк- плательщик эмитентом или уполномоченным им лицом в день его составления. 5. Особенности осуществления банком кредитового перевода полученных сумм наличными и других платежей по требованию физических лиц, не осуществляющих предпринимательской или другой вид деятельности 5.1. При осуществлении перевода полученных сумм наличными от физических лиц в пользу национального публичного бюджета или в пользу бенефициара, с которым банк-плательщик не заключил договор, банк- плательщик составляет платежное поручение отдельно для каждого ордера на получение наличности после проверки приложенных оправдательных документов, в случае если их представление предусмотрено действующими нормативными актами. 5.2. Банк-плательщик может составить платежное поручение на общую сумму пакета ордеров на получение наличности, содержащих один и тот же банковский счет бенефициара, в случае если данное условие оговорено в соответствующем договоре, заключенном с бенефициаром, если действующие нормативные акты не предусматривают иное. 5.3. При переводе сумм, взысканных законодательно уполномоченными лицами в национальный публичный бюджет от физических лиц, банк- плательщик составляет платежное поручение отдельно для каждого ордера на получение наличности. 5.4. При переводе денежных средств с одного банковского счета на другой одного и того же физического лица или с одного банковского счета одного физического лица в адрес другого физического или юридического лица 5.2. Банк-плательщик может составить платежное поручение на общую сумму пакета ордеров на получение наличности, содержащих один и тот же банковский счет бенефициара, в случае если данное условие оговорено в соответствующем договоре, заключенном с бенефициаром, если действующие нормативные акты не предусматривают иное. 5.3. При переводе сумм, взысканных законодательно уполномоченными лицами в национальный публичный бюджет от физических лиц, банк- плательщик составляет платежное поручение отдельно для каждого ордера на получение наличности. 5.4. При переводе денежных средств с одного банковского счета на другой одного и того же физического лица или с одного банковского счета одного физического лица в адрес другого физического или юридического лица ГЛАВА III. Завершение кредитового перевода 6. Прием платежного поручения банком-бенефициаром 6.1. Банк-бенефициар после приема платежного поручения от банка- плательщика через автоматизированную систему межбанковских платежей осуществляет в тот же рабочий день контроль правильности указания банковского счета и фискального кода бенефициара. 6.2. В случае если банковский счет и фискальный код бенефициара в платежном поручении указаны правильно, кредитовый перевод считается завершенным 6.3. Если банк-бенефициар обнаружил в полученном платежном поручении от банка- плательщика ошибочно указанный банковский счет и/или фискальный код бенефициара или отсутствие счета бенефициара, кредитовый перевод считается незавершенным. 6.4. В случае если кредитовый перевод не завершен, банк-бенефициар возвращает банку- плательщику соответствующую сумму не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда она была получена, составляя платежное поручение в соответствии с настоящим регламентом.

Экономическая аналитика:

Классификация доходов
доход государственный бюджет централизованный Состав и особенно структура доходов государственного бюджета в каждом конкретном случае строго индивидуальны в зависимости от характера, типа государства, времени, периода, особенностей социально-экономического развития. В своей работе хочу представить ...

Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. ...

Виды муниципальных ценных бумаг
МЦБ могут быть именными и предъявительскими, существовать в наличной и безналичной формах (пример последнего – ОКО). Они могут быть кратко-, средне- и долгосрочными. Пример последних – двухлетний жилищный заем Кабинета Министров Татарии. Обычно займы под инвестиционные программы более длительны, не ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru