Повышение эффективности бюджетных расходов

Страница 2

Установлены правила проведения оценки эффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам, предоставляемых по решению Думы Великого Новгорода, последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, требования к результатам указанной оценки, а также условия их предоставления.

Совершенствование действующего порядка оценки эффективности предоставления налоговых льгот предусматривает установление различных методов оценки предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, а также формализацию критериев степени эффективности налоговых льгот.

Вместе с тем выполнение мероприятий по данному направлению может быть осложнено возникновением организационных рисков, связанных с необходимостью своевременного и оперативного внесения изменений в законодательство Новгородской области по результатам проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

4) Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти области.

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года планируется переход к организации деятельности органов исполнительной власти области и формированию областного бюджета по программно-целевому принципу. Переход планируется осуществлять за счет распространения практики использования существующих программно-целевых инструментов, а также внедрения государственных программ, эффективность которых в достижении стратегических целей и задач социально-экономического развития Новгородской области будет обеспечиваться за счет консолидации ресурсов, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти области, и перевода значительной части текущей деятельности органов исполнительной власти области в программный формат.

В Новгородской области получили широкое практическое применение основные программно-целевые инструменты. В настоящий момент реализуется 70 областных программ, доля расходов по которым в общем объеме расходов областного бюджета составляет 12 %. Процедуры разработки и реализации программ установлены постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

Утверждена Концепция социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Переход к формированию областного бюджета по программно-целевому принципу в первую очередь потребует более тесной увязки инструментов стратегического и бюджетного планирования, координации деятельности органов исполнительной власти области при реализации действующих и вновь принимаемых программ, а также принятия долгосрочной стратегии социально-экономического развития области, исходя из положений которой будут разрабатываться государственные программы на региональном уровне.

Основной риск при реализации данного направления связан с отсутствием необходимых правовых основ на федеральном уровне: в Бюджетном кодексе Российской Федерации в настоящий момент отсутствует понятие и описание механизма реализации государственных программ, в том числе применительно к субъектам Российской Федерации. В этой связи возникает риск применения на начальных этапах перехода к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти области по формированию областного бюджета подходов, которые в процессе совершенствования федерального законодательства могут изменяться.

5) Оптимизация функций государственного управленияи повышение эффективности их обеспечения.

Одним из важных направлений оптимизации функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения является оптимизация расходов на содержание государственных гражданских служащих Новгородской области.

К числу таких расходов относятся оплата труда и другие расходы, которые зависят от числа государственных гражданских служащих.

Численность государственных гражданских служащих Новгородской области определяется количеством полномочий и функций органов исполнительной власти области и их распределением внутри органов власти.

В рамках реализации административной реформы в Новгородской области проделана значительная работа по оптимизации состава и полномочий органов исполнительной власти области с целью исключения дублирования функций и полномочий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Банковская гарантия
Статья 1246. Банковская гарантия (1) Банковская гарантия – это письменное обязательство, взятое на себя банком или иным финансовым учреждением (гарантом) по просьбе другого лица (распорядителя), уплатить кредитору распорядителя (бенефициару) определенную денежную сумму на основании письменного заяв ...

Организация казначейского исполнения местного бюджета
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России. Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства ...

Муниципальные ценные бумаги
Рынок, на котором осуществляются операции с ценными бумагами, представляет собой рынок ценных бумаг. Появление ценных бумаг и совершение с ними разного рода финансовых операций имеет многовековую историю. Прообразом фондовых сделок являлся процесс обмена одной валюты на другую между торговцами на я ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru