Повышение эффективности бюджетных расходов

Страница 2

Установлены правила проведения оценки эффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам, предоставляемых по решению Думы Великого Новгорода, последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, требования к результатам указанной оценки, а также условия их предоставления.

Совершенствование действующего порядка оценки эффективности предоставления налоговых льгот предусматривает установление различных методов оценки предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, а также формализацию критериев степени эффективности налоговых льгот.

Вместе с тем выполнение мероприятий по данному направлению может быть осложнено возникновением организационных рисков, связанных с необходимостью своевременного и оперативного внесения изменений в законодательство Новгородской области по результатам проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

4) Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти области.

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года планируется переход к организации деятельности органов исполнительной власти области и формированию областного бюджета по программно-целевому принципу. Переход планируется осуществлять за счет распространения практики использования существующих программно-целевых инструментов, а также внедрения государственных программ, эффективность которых в достижении стратегических целей и задач социально-экономического развития Новгородской области будет обеспечиваться за счет консолидации ресурсов, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти области, и перевода значительной части текущей деятельности органов исполнительной власти области в программный формат.

В Новгородской области получили широкое практическое применение основные программно-целевые инструменты. В настоящий момент реализуется 70 областных программ, доля расходов по которым в общем объеме расходов областного бюджета составляет 12 %. Процедуры разработки и реализации программ установлены постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".

Утверждена Концепция социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Переход к формированию областного бюджета по программно-целевому принципу в первую очередь потребует более тесной увязки инструментов стратегического и бюджетного планирования, координации деятельности органов исполнительной власти области при реализации действующих и вновь принимаемых программ, а также принятия долгосрочной стратегии социально-экономического развития области, исходя из положений которой будут разрабатываться государственные программы на региональном уровне.

Основной риск при реализации данного направления связан с отсутствием необходимых правовых основ на федеральном уровне: в Бюджетном кодексе Российской Федерации в настоящий момент отсутствует понятие и описание механизма реализации государственных программ, в том числе применительно к субъектам Российской Федерации. В этой связи возникает риск применения на начальных этапах перехода к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти области по формированию областного бюджета подходов, которые в процессе совершенствования федерального законодательства могут изменяться.

5) Оптимизация функций государственного управленияи повышение эффективности их обеспечения.

Одним из важных направлений оптимизации функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения является оптимизация расходов на содержание государственных гражданских служащих Новгородской области.

К числу таких расходов относятся оплата труда и другие расходы, которые зависят от числа государственных гражданских служащих.

Численность государственных гражданских служащих Новгородской области определяется количеством полномочий и функций органов исполнительной власти области и их распределением внутри органов власти.

В рамках реализации административной реформы в Новгородской области проделана значительная работа по оптимизации состава и полномочий органов исполнительной власти области с целью исключения дублирования функций и полномочий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Объекты налогообложения и порядок определения доходов и расходов
Объекты налогообложения (Статья 346.14 НК РФ): Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала примен ...

Финансовый контроль Центрального банка Российской Федерации
Функции Центрального банка Российской Федерации как одного из органов, на которые возложен государственный финансовый контроль, прописаны в федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (с изменениями)[22]. В законе прописано, что Банк России явл ...

Роль и значение финансового менеджера
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru