Повышение эффективности бюджетных расходов

Страница 3

Численность государственных гражданских служащих Новгородской области в органах исполнительной власти области за последние 3 года составляет:

2008 год - 1182 человека;

2009 год - 1113 человек;

2010 год - 1113 человек.

Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения за счет сокращения численности государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области будет осуществляться по следующим направлениям:

- сокращение должностей (вакансий), в том числе после выхода на пенсию отдельных государственных гражданских служащих с перераспределением выполняемых ими должностных обязанностей и работ между оставшимися государственными служащими;

- оптимизация соотношения численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, и распределения работ и обязанностей между ними.

Помимо оптимизации расходов на содержание государственных гражданских служащих Новгородской области в органах исполнительной власти области следует оптимизировать и другие расходы на содержание органов исполнительной власти области. В связи с этим возникает необходимость комплексного анализа структуры и объема расходов на содержание органов исполнительной власти области в целях их возможного сокращения.

Вместе с тем сокращение численности государственных гражданских служащих Новгородской области предполагает высокий уровень риска социально-экономических и политических последствий, связанных с потенциальной невозможностью органов исполнительной власти области эффективно и качественно выполнять возложенные на них полномочия и функции.

Другими важными направлениями оптимизации функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения являются повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, а также совершенствование процедур осуществления государственного заказа на уровне области.

В части повышения качества финансового менеджмента необходимо создание системы оценки качества финансового менеджмента, охватывающей всех главных распорядителей средств областного бюджета.

Для совершенствования процедур государственного заказа области необходимо проведение комплексного анализа результатов проведения государственных закупок с целью установления причин, способствующих максимально эффективному использованию средств областного бюджета при осуществлении государственного заказа.

6) Развитие системы государственного финансового контроля.

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля на региональном уровне.

В этих целях необходимо организовать действенный финансовый контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования.

Государственный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов исполнительной власти области, направленную на контроль:

- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;

- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

- экономности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета.

Повышение эффективности государственного финансового контроля будет осуществляться за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля. Финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться в формах контроля использования субсидий в соответствии с целями и условиями их предоставления, контроля выполнения государственного задания и использования государственного имущества.

Для этого необходимо реализовать комплекс мероприятий, связанных с правовым и методическим обеспечением деятельности органов исполнительной власти области.

7) Развитие информационной системы управления государственными финансами.

Планируемое дальнейшее развитие информационных систем управления финансами предполагается осуществлять в части совершенствования механизмов составления и последующего сбора бюджетной отчетности, а также внедрения единых отраслевых систем бюджетного учета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Исторический процесс развития и становления НДФЛ
Современная налоговая система России немыслима без налога на доходы физических лиц. Это один из немногих налогов, имеющий богатую историю. Древним предком данного налога можно считать дань. Она представляла собой платеж, взимаемый князем, военачальниками или победителями с побежденного племени. По ...

Системы оплаты труда на предприятии
С 1 сентября 2006 года «Почта России» приступила к внедрению Единой системы оплаты труда (далее - ЕСОТ). Внедрение ЕСОТ, направленное на повышение заработной платы работников почтовой сферы, полностью согласуется с поручением, данным Президентом РФ в ходе встречи с министром информационных технолог ...

Основные понятия налогового учета
Фактически необходимость налогового учета по налогу на прибыль появилась с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 05 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, усл ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru